Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

08.04.2009: Волгоград лишается федеральных денег, выделенных на прокладку коммуникаций. Речь идет о сумме в 181,6 миллиона рублей, которые были выделены из федерального бюджета на прокладку дороги в строящемся жилом микрорайоне по улице Родниковой в Советском районе (жилой комплекс «Родниковая долина»). Причина этому проста – на отведенной под дорогу территории находятся инженерные коммуникации, перенос которых требует дополнительных затрат. Кроме этого, на пути новой дороги оказались два частных гаража, четыре коттеджа и 12 дачных участков. Эксперты отмечают, что городские чиновники в очередной раз расписались в собственной профнепригодности.



Волгоград лишается федеральных денег, выделенных на прокладку коммуникаций. Речь идет о сумме в 181,6 миллиона рублей, которые были выделены из федерального бюджета на прокладку дороги в строящемся жилом микрорайоне по улице Родниковой в Советском районе (жилой комплекс «Родниковая долина»). Причина этому проста – на отведенной под дорогу территории находятся инженерные коммуникации, перенос которых требует дополнительных затрат. Кроме этого, на пути новой дороги оказались два частных гаража, четыре коттеджа и 12 дачных участков. Для осуществления намеченных планов необходимо освободить земли, занятые под ними. Для этого тоже нужны деньги, которые не могут изыскать ни администрация Волгограда, ни застройщик. Об этом корреспонденту 34auto.ru рассказал вице-губернатор Лев Алферов.

«К сожалению, Волгоград, на который областные власти делали ставку, планируя свое участие в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», не оправдал надежд, – пояснил господин Алферов. – Образцом высокой заинтересованности в дополнительных средствах из федерального бюджета может пока считаться лишь Волжский, власти которого не только смогли погасить привлеченными средствами процентные ставки по кредитам, взятым на развитие инфраструктуры двух микрорайонов, но и заручиться федеральным финансированием еще по двум объектам, и в общей сложности получит более 200 миллионов рублей».

Также господин Алферов отметил, что городским властям необходимо более тщательное изучение территорий под будущие жилые комплексы. В противном случае их неспособность справляться с принятыми на себя обязательствами может негативно повлиять на отношение федеральных структур в целом к региону, а значит, к тем муниципальным образованиям, которые умеют ценить предлагаемую помощь.

Представители застройщика площадки «Родниковая долина», компании «Мегастрой», от комментариев отказались, между тем эксперты заявляют, что этот инцидент в очередной раз свидетельствует о профессиональной некомпетентности волгоградских чиновников, а также о том, что фирма явно поторопилась с решением вопроса о финансировании стройки, не уладив ряд достаточно серьезных проблем.

«Безусловно, любой застройщик периодически сталкивается с подобными неприятными инцидентами, – пояснил корреспонденту 34metra.ru на условиях анонимности источник в строительной фирме «Ком-Билдинг». – Однако подобные инциденты можно легко предотвратить еще на стадии выделения участка. Посмотреть план, организовать выезд на место всех заинтересованных лиц, чтобы воочию увидеть, что происходит на участке. Это гораздо проще и дешевле, чем потом переделывать проект».

Отметим, что специалисты-дорожники выявили в этом проекте еще целый ряд серьезных недочетов.

«Дорога по улице Родниковой должна выйти на проспект Университетский, – говорит начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог Владимир Романов. – При проектировании было принято решение пустить ее по оврагу. Но проектом дороги не предусматривалось никаких инженерных сооружений, которые позволили бы отвести грунтовые воды, не было предусмотрено системы ливневой канализации, прямо по оси дороги проходит высоковольтная линия электропередач… Все это привело бы к тому, что все жилые дома, расположенные вблизи этой дороги, оказались бы подтопленными, а саму дорогу пришлось перекапывать фактически сразу после окончания строительства. Плюс к этому на пути трассы этой дороги находится несколько жилых домов, дач и гаражей, с собственниками которых до сих пор не решены вопросы компенсационных выплат. Это было вызвано тем, что застройщик, компания «Мегастрой», каким-то образом в обход специалистов мэрии защитила проект и получила финансирование из Москвы. Однако к работам до сих пор приступить не может. Естественно, мы сейчас просчитываем все возможные варианты, однако все упирается в то, что любые согласования измененного проекта необходимо делать в Москве, а это достаточно проблематично. Но и не учитывать все те факторы, просто подогнать бульдозер и снести строения тоже нельзя. Застройщики поторопились согласовать проект и получить деньги, но проработать спорные вопросы не удосужились».

«Городские чиновники в очередной раз расписались в собственной профнепригодности, – считает генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Я не знаю, сколько еще нужно времени и потерянных миллионов для того, чтобы городское руководство осознало, что люди, поставленные руководить строительным комплексом, его попросту разваливают, – комментирует эксперт, – то, что при проектировании любого объекта, тем более дороги, нужно учесть права третьих лиц и существующие коммуникации, – это азы, известные студентам. Мы не перестаем говорить об этом последние годы – чиновники строительной сферы некомпетентны. А заложником их некомпетентности становится миллионный город. За подобные «оплошности» нужно просто выгонять с работы. В Москве на нас и так смотрят как на идиотов. Странно, что нам вообще какие-то деньги еще выделяют. Местные чиновники не способны даже выделенные деньги освоить. В советское время это бы назвали диверсией. Я склоняюсь к тому, чтобы употребить к этой ситуации такой же термин».

Информационный сайт «V1.ru»