Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

03.03.2008: Строительство отрезка дороги, соединяющей проспект Ленина и 7-ю Гвардейскую, может быть закончено через несколько месяцев



Фрагмент будущей трассы является стратегически важной задачей для Волгограда, к тому же разгрузит 30% транспортного потока. Возведение дороги по улице 7-й Гвардейской предполагает соединить Вторую продольную магистраль с улицей 62-й Армии и разгрузить транспортные потоки с проспекта Ленина. Стоит заметить, что это один из самых дорогих проектов. Стоимость работ – более 185 миллионов рублей, 10% от которых оплачивает администрация Волгограда из городского бюджета, остальная сумма поступает из федеральной казны. Строительные работы ведет ООО «РосДомСтрой», проект разработан ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект». «Сегодня полным ходом идет стройка. Половина работ, касающихся конкретно дороги, уже произведена. Такими темпами возведение трассы завершится через 3-4 месяца. Самая долгая часть – благоустройство прилегающей территории. Вот здесь действительно работа затянется», – заметил заместитель комитета по архитектуре и градостроительству администрации Волгоградской области Александр Моложавенко. Асфальтобетонная дорога шириной 15 метров будет протягиваться на 900 погонных метров. Проектом даже предусмотрена укладка тротуарных дорожек и благоустройство территории, прилегающей к дороге. Откосы на улице Чуйкова будут засеяны декоративной травой. Между террасами набережной вдоль дороги планируется обустроить прогулочные дорожки и пешеходные спуски, лестницы. «Строительство дороги на улице 7-й Гвардейской мы рассматриваем как один из самых стратегически важных и перспективных проектов в рамках Волгограда. В долгосрочной перспективе именно с этой части должна начинаться дорога, соединяющая улицу 8-й воздушной армии и набережную Волгограда», – сообщил корреспонденту V1.ru член межведомственной комиссии по инвестиционной политике при администрации Волгоградской области, генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. Нынешний фрагмент дороги – лишь часть большой задумки. По замыслу проектировщиков с Семи ветров должна идти прямая дорога через 2-й километр на улицу Хиросимы. Дальше – прямой выход на набережную, как раз через 7-ю Гвардейскую. Строительство такого проекта обойдется федеральным органам в немалую сумму, тем более что на карте будущей дороги ныне располагается частный сектор. Однако начало уже положено. «Помимо всего, по новой дороге должны пустить троллейбусный маршрут с конечной остановкой у Речпорта. К тому же строительство дороги проходит наиболее безболезненно. Все нынешние парковки, прилегающие к зданиям, останутся на своих местах. Существует проект «зеркального» ТК «Арго», который дорога не затронет: трасса как раз пройдет между ними. Все останется на своих местах», – заявили в пресс-службе ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект». Оказалось, что в ООО «Людмила-3», являющемся собственником торгового комплекса «Арго», такому соседству не только не противятся, но рады. «Проекту «зеркального» «Арго» ничто не угрожает. Просто мы не можем начать строительство, пока администрация не уберет трамвайные пути, которые мешают начать стройки. А будущая дорога только сыграет нам на руку. Увеличится проходимость, через нас пойдет огромный поток машин. А дорога нас не тронет, так как будет проходить как раз между нашими павильонами», – считает заместитель директора по развитию ТК «Арго» Светлана Киселева. Вполне одобрительно к проекту относятся и ведущие специалисты города. «Это строительство просто необходимо. Разгрузка транспортных потоков действительно произойдет, так как транспорт перенаправят на нижнюю террасу набережной Волгограда. По моим личным подсчетам порядка 30% транспортного потока, сейчас парализующего проспект Ленина и Вторую продольную магистраль, уйдет на нижние дороги. Но мне кажется, что эффект будет виден не сразу. Наши автомобилисты очень консервативны и едут, как правило, по прямым направлениям. Поэтому нужно доносить до общественности смысл проекта, всячески информировать о ходе строительства, рассказывать о положительных качествах. Другое дело: как сделают эту дорогу? Это вопрос интересный», – считает заведующий кафедрой «Экономика и управление дорожным хозяйством» ВолГАСу Виталий Боровик. www.v1.ru