Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

13.11.2013: Центральные улицы Волгограда могут стать односторонними. Планируется появление платных парковов, а также ограничение количества маршруток.



В центре Волгограда может кардинальным образом изменится схема организации дорожного движения. В результате некоторые центральные улицы могут стать односторонними, в частности Советская и Чуйкова. На улицах, примыкающих к проспекту Ленина, появятся платные парковки. Кроме того, запланированы и другие мероприятия, направленные на разгрузку центра Волгограда.

Разработчиками концепции стали ученые, представители ГИБДД, департамента городского хозяйства, проектанты, депутаты Волгоградской городской думы Дмитрий Дильман и Михаил Девятов и общественный деятель Армен Оганесян. Они уверены, что такая реорганизация поможет избавить центр города от пробок и приведет транспортную систему в порядок.

Основным новшеством станет введение одностороннего движения на улицах Советской и Чуйкова на перегоне от улицы Краснознаменская до улицы Комсомольская:

«Пока разработки только в перспективе. Сейчас ведутся расчеты, проводятся научные исследования, – поясняет председатель региональной общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Цель наших разработок – разгрузить движение в центре города. Внедрение данного предложения позволит интенсифицировать движение на улицах Советской и Чуйкова, избежать задержек в связи с невозможностью разъезда встречного транспорта. В случае успешной реализации данного предложения будет проработан вопрос введения одностороннего движения на улицах Гагарина, Порт-Саида и других».

Также в ходе реализации предложений будет проведен комплексный анализ эффективности системы светофорного регулирования, который поможет повысить пропускную способность на перекрестках.

Одна из основных идей, предложенных рабочей группой, – введение на всех параллельных и прилегающих улицах к проспекту Ленина платных парковочных мест. Несмотря на то, что организация этой идеи только в разработке, и пока неясно, как она будет реализована, сколько будет стоить аренда такого места, уже можно говорить о том, что в центре города припарковать машину бесплатно будет невозможно. По словам экспертов, такое нововведение снизит нагрузку на центральный транспортный узел, так как многие автолюбители пересядут на общественный транспорт.

«Во-первых, будет проводиться оптимизация системы движения общественного транспорта, – также поясняет Армен Оганесян. – Такой, какая она есть на сегодняшний день, она быть не должна. Как и в европейских странах, в системе общественного транспорта должен быть порядок. И нашей задачей является его навести. Для этого в новых поправках мы упорно работаем над обновлением парка общественного транспорта и маршрутных такси. Технически изношенные «газели» нередко создают аварийные ситуации на дорогах. И мы предлагаем заменить их автобусами малого класса. Сейчас мы разрабатываем план мотивации частных лиц по переходу от маршрутных «газелей» к такому виду транспорта. Более того, многие жители высказывают предпочтение таким автобусам при условии, что он будет ходить по расписанию. Я думаю, многие автомобилисты, устав от постоянных пробок в городе, охотно поддержат эту идею и будут использовать для передвижения в центр новые, регламентированные по времени автобусы. А что касается стоимости парковок, я считаю, это не тот вопрос, на котором нужно зацикливаться. Гораздо важнее думать о разгрузке центральной части города».

Контролировать припарковавшиеся в неположенных местах автомобили планируется с помощью системы электронного мониторинга нарушений правил парковки

«Система размещается на специализированных подвижных экипажах, которые курсируют по проспекту Ленина, специализированное оборудование фиксирует номера автомобилей припаркованных в запрещенных местах, – рассказал господин Оганесян. – Далее на основании данных полученных системой мониторинга, владельцам неправильно припаркованных автомобилей, по почте высылаются штрафные квитанции. Опыт внедрения подобной системы в Москве, Санкт-Петербурге, Курске свидетельствует об улучшении общей дорожной ситуации, а также существенных поступлениях в бюджет денежных средств от штрафов».

Эксперты поддерживают рабочую группу и отмечают, что такие нововведения помогут городу, если все разработки будут выполнены должным образом:

«Я однозначно поддерживаю все пять пунктов, сформулированные Арменом Оганесяном и его коллегами, – поделился своим мнением генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Эти решения действительно назревшие, и, на мой взгляд, потенциально результативные. При этом очень важна реализация этих идей. На мой взгляд, должна быть соблюдена правильная последовательность. Перед тем как вводить платные парковки на параллельных проспекту Ленина улицах, должна быть налажена четкая работа муниципального транспорта. Проще говоря, отказавшись от автомобиля, человек должен иметь возможность быстро и комфортно добраться до центра города. Если последовательность реализации будет обратной, это неминуемо приведет к возмущению горожан, работающих в пределах этих улиц. Я всегда выступал за увеличение доли муниципального транспорта в пассажирских перевозках и снижение количества хаотично движущихся маршруток. Этот путь прошли уже многие крупные города и многие добились успеха».

Впрочем, далеко не все наблюдатели считают, что транспортные проблемы Волгограда удастся решить таким образом:

«Идея перехода от маршруток к автобусам малого класса придумана теоретиками. Среди них нет ни одного практика, занимавшегося или имеющего реальное представление в системе пассажирских перевозок, – высказал свое мнение председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Лично я не представляю, каким образом они будут воплощать эту идею в жизнь, а тем более чем будут мотивировать перевозчиков. Если такая идея обретет законную силу, многим владельцам маршрутов придется уйти из этого бизнеса из-за отсутствия денежных средств на такой вид транспорта. Искоренять частников таким образом, это незаконно. На пустом месте создана эта проблема, и, самое главное, она негативно отразится на гражданах города, которые с такими нововведениями будут вынуждены ходить пешком».

Информационный сайт "V1.ru"
Читать оригинал материала