Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

31.05.2010: Споры о площади перед железнодорожным вокзалом в Волгограде ведутся давно. Городская администрация в очередной раз инициирует реконструкцию площади и приглашает к участию потенциальных инвесторов.



Споры о площади перед железнодорожным вокзалом в Волгограде ведутся давно. Городская администрация в очередной раз инициирует реконструкцию площади и приглашает к участию потенциальных инвесторов.

Согласно тексту инвестиционного предложения (он размещён на сайте гордаминистрации в разделе «Инвестиции») к реконструкции предлагается территория площадью ориентировочно 3 га, с имеющимся тепло-, водо- и электроснабжением и 7-ю сформированными земельными участками. Один из них до 2013 г. сдан в аренду под автостоянку. Так как оснований для расторжения договора аренды нет, инвестору предлагается самостоятельно заключить с нынешним арендатором возмездный договор цессии, то есть перевести право аренды на себя. То же самое предлагается проделать с шестью объектами недвижимости, расположенными на площади - тремя кафе и тремя торговыми павильонами. Кроме того, потенциальному инвестору предлагается подготовить проект планировки и застройки данной территории, так как утверждённой документации, которая соответствовала бы Генплану города, нет.

О том, что сама администрация Волгограда хотела бы видеть на одной из центральных площадей города, «ДП» рассказал председатель комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Алексей Лисин.

- В 2006 году был разработан проект планировки территории Привокзальной площади, - сказал А. Лисин. - Но это проектное решение предполагало совершенно неприемлемый вариант - застройку площади: торговый центр на месте нынешней автостоянки и офисные здания ближе к мосту и Управлению железных дорог. Таким образом, уникальное здание вокзала, построенное по проекту знаменитого архитектора Куровского, практически закрывалось от взгляда горожан. В связи с этим проект планировки уже нынешней администрацией был возвращён на доработку. В перспективе администрация предполагает развитие подземного пространства Привокзальной площади:

- Хотелось бы использовать его под автопарковку и небольшой торговый центр взамен имеющихся павильонов. Автобусы планируется убрать с площади за счёт реконструкции существующего автовокзала и, возможно, строительства частного автовокзала в районе мостового перехода, недалеко от Мамаева кургана. Такие намерения уже высказал один из автобусных перевозчиков. Передислокация ряда междугородних коммерческих маршрутов позволит значительно разгрузить площадь. По словам А. Лисина, сама площадь должна исполнять в первую очередь транспортную функцию: будут организованы проезды и стоянка для автомобилей посетителей вокзала. Найдётся место и для качественного благоустройства планируется выполнить мощение, организовать электроосвещение, посадить зелёные газоны и установить малые архитектурные формы. Известно также, что ОАО «Российские железные дороги» объявило конкурс на реконструкцию четырёх вокзалов - Краснодарского, Ставропольского, Астраханского и Волгоградского. Компания, выигравшая конкурс, недавно обсуждала варианты реконструкции с администрацией города и с учётом пожеланий будет готовить свой проект.

- Проблема, естественно, упирается в деньги, - добавил А. Лисин. - В этом году деньги на доработку проекта площади в городском бюджете не заложены. Поэтому в настоящее время ведётся поиск инвесторов, возможно, им станет компания «РЖД». За последние годы было выполнено несколько проектов освоения Привокзальной площади. Так, может быть, не стоит изобретать велосипед, а обратить взоры к уже имеющимся предложениям? Главный архитектор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Алексей Проценко дал «ДП» свой комментарий:

- Ещё во времена мэра Ищенко по инициативе главного архитектора города Алексея Антюфеева совместно с нашим институтом была разработана концепция освоения Привокзальной площади. Главной целью было создать не просто площадь с парковкой посередине, а современный многофункциональный транспортный комплекс. По проекту платформа перед вокзалом частично поднималась, а частично уводилась под землю. На подземных уровнях располагались парковки и сопутствующие объекты, традиционные для вокзалов во всём мире - общепит, торговля, бытовое обслуживание. По упрощённому варианту проекта все эти объекты уводились под землю, а наверху получалась большая чистая площадь. Расширенный вариант предполагал строительство гостиницы с той стороны площади, где сейчас располагается «Экспресс-Волга банк», частично под землёй, частично над - галерея магазинов, несколько пунктов общепита, отделение банка, салон красоты и развлекательный центр с кинотеатром и боулингом. Вариант жизнеспособный, делалось всё в расчёте на одного российского инвестора. Позже по инициативе и.о. главного архитектора города А. Моложавенко был разработан ещё и третий вариант от «Волгоградгражданпроекта» - сложный многоуровневый подземный комплекс, также включающий парковки и объекты, выполняющие сопутствующие функции. На этом всё и закончилось. По словам А. Проценко, волгоградские архитекторы и проектировщики хотели бы видеть на площади какой-то промежуточный вариант, который устроит и власть, и инвесторов, и горожан. Его позиция - максимально сохранить площадь, а не портить её многоэтажной застройкой.

«Деловое Поволжье»