Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

04.12.2009: Реестр инвестиционных проектов Волгоградской области пополнился двумя новыми проектами. Речь идет о проектах «Комплексная застройка инженерными сетями строящейся жилой застройки по улице Родниковая (вторая очередь) в Советском районе Волгограда» и «Комплексная застройка инженерными сетями строящейся жилой застройки по улице имени академика Комарова в Советском районе Волгограда».



Реестр инвестиционных проектов Волгоградской области пополнился двумя новыми проектами. Об этом корреспонденту 34metra.ru сообщили в пресс-службе администрации Волгоградской области. Речь идет о проектах «Комплексная застройка инженерными сетями строящейся жилой застройки по улице Родниковая (вторая очередь) в Советском районе Волгограда» и «Комплексная застройка инженерными сетями строящейся жилой застройки по улице имени академика Комарова в Советском районе Волгограда».

Эти проекты включают в себя комплекс мероприятий, обеспечивающих подведение к земельному участку проектируемых жилых комплексов всех необходимых систем жизнеобеспечения: тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, канализации, водоотведения и связи. Их разработка велась специалистами администрации Волгограда в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы. Эксперты отмечают, что подобные проекты позволяют говорить о том, что строительный бизнес Волгограда обретает современные мировые очертания, однако предполагают, что в случае успешной реализации инвестиционных программ квартиры в этих домах не будут пользоваться спросом.

«Безусловно, подобные участки при условии, что они будут оснащены всей необходимой инфраструктурой, будут пользоваться популярностью у застройщика, – считает главный архитектор МУП «Мегаполис» Александр Лотник. – Это нормальная общемировая практика. При освоении новых земель или рекультивации старых администрация создает своего рода консорциум, берет кредит, поскольку прокладка коммуникаций и развитие инфраструктуры – крайне затратны, полностью оборудует участки, а потом продает его застройщикам.

Естественно, стоимость подобного участка будет выше, но в конечном счете строители избавляются от той горы проблем, которая тянется вслед за прокладкой коммуникаций, особенно если участок под застройку большой. Начинается путаница – чьи сети кому принадлежат и так далее. Здесь же кроме очевидного плюса для тех, кто купит квартиры в новостройке (в доме можно будет жить без проблем), плюс будет еще и для властей, которые получат прибыль в бюджет за счет продажи уже подготовленных квартир».

Строители считают, что при подобном участии государства в освоении участков за земли начнется острая конкуренция среди застройщиков.

«Элементарно, где человек предпочтет строить коттедж – в голой степи, где нет ничего, или купит участок чуть подороже, но поставит дом на той земле, где будут проложены коммуникации? – размышляет главный архитектор проекта ПСК «Бинко» Петр Веденин. – Ответ очевиден. То же самое и здесь. Как только будут проложены сети, сразу же участки, пусть и выросшие в цене, будут востребованы среди застройщиков».

Впрочем, ряд наблюдателей считает, что успех проектов возможен только при изменении концепции проекта и перехода к комплексной многоэтажной застройке.

«Включение проекта в реестр еще ни о чем не говорит. Для того чтобы получить федеральное финансирование, должна быть разработана проектно-сметная документация, получены технические условия и пройдена госэкспертиза. Кроме того, федеральные деньги могут быть выделены только на условиях софинансирования. В муниципальном и региональном бюджетах должна присутствовать строка расходов на реализацию данных проектов. В реальности этого нет. Поэтому все это – очередной запуск шариков и дымовая завеса, – считает генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Могу с полной ответственностью сказать, что единственный проект по данной территории, который детально проработан и может претендовать на федеральное финансирование, – это проект, подготовленный нашими специалистами.

Мы предложили полностью отказаться от концепции малоэтажного строительства и разбить «Родниковую долину» не на два участка, как ранее, а на 40 небольших лотов. По нашим расчетам, высотная застройка в 7-8 раз снизит себестоимость квадратного метра. Если ранее затраты на инфраструктуру здесь составляли в среднем 15-20 тысяч рублей в цене каждого квадратного метра, то в нашем проекте они не превысят 2,6 тысячи рублей. Разделение территории на множество отдельных площадок позволило бы привлечь до 15-20 инвесторов. В результате уже к 2020 году на этих территориях может быть возведено до 1,5 миллионов квадратных метров жилья».

Однако далеко не все разделяют оптимизм областных властей.

«Говорить-то можно что угодно, – размышляет генеральный директор ЗАО «Юниж-Строй» Юрий Корольков. – Да вот только как все это будет реализовываться? Обратимся к элементарной математике. Две очереди той же «Родниковой долины», каждая – по миллиону квадратных метров. Только первая очередь застройки даст прирост около 15,5 тысяч квартир, или около 60 тысяч населения. Умножаем все это на два и получаем район с населением побольше, чем Краснооктябрьский. А теперь вопрос: кто согласится купить там квартиру? Чем заманить туда людей? И где взять 120 тысяч населения, которые бы согласились жить там? Не думаю, что даже с учетом реализации программы переселения людей из ветхого и аварийного жилья наберется столько желающих. Ведь чтобы люди сорвались с насиженного места, им нужно предложить какую-то конфетку. А что в данном случае можно предложить? Вопрос.

Как вариант, возможна прокладка сетей за счет федеральных денег и застройка участков индивидуальными домами. Но, думаю, эта идея тоже не получит широкого распространения в связи с недавним открытием моста через Волгу. Появилась возможность строить дом в любом из поселков Среднеахтубинского района, от которого до центра 20 минут езды по лесной дороге и без пробок».

Информационный сайт «V1.ru»