Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

07.10.2009: Администрация Волгоградской области обратилась в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России с просьбой о выделении субсидии на капитальный ремонт мостового сооружения, проходящего по плотине Волжской ГЭС. По мнению независимых экспертов, мостовой переход по плотине ГЭС нужно срочно закрывать на капитальный ремонт, поскольку те нагрузки, которые испытывает мост, намного превышают предельные расчетные.



Администрация Волгоградской области обратилась в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России с просьбой о выделении субсидии на капитальный ремонт мостового сооружения, проходящего по плотине Волжской ГЭС. По мнению независимых экспертов, мостовой переход по плотине ГЭС нужно срочно закрывать на капитальный ремонт, поскольку те нагрузки, которые испытывает мост, намного превышают предельные расчетные. Но сделать это можно будет не раньше открытия нового моста через Волгу, куда можно будет перенаправить транспортный поток, так как сейчас плотина ГЭС – единственное сухопутное звено, связывающее оба берега Волги между Саратовом и Астраханью.

Эксперты, занимающиеся проектированием транспортных сооружений, бьют тревогу, утверждая, что мост через плотину ГЭС находится в аварийном состоянии.

«Полагаю, что сразу же с пуском нового моста через Волгу мост через плотину ГЭС закроют на серьезнейший капитальный ремонт, – считает заведующий кафедрой изыскания и проектирования транспортных сооружений Михаил Девятов. – Изначально его конструкции не планировались на ту нагрузку, которая приходится сейчас на него, и те регулярные ремонты, которые постоянно проводятся на нем, положения не спасают: нагрузки, приходящиеся на мост, в несколько раз превосходят расчетные. Поэтому его нужно закрывать и ремонтировать, если не реконструировать».

Аналогичного мнения придерживаются и специалисты ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект».

«В последние годы из-за отсутствия дублирующих путей, связывающих левый и правый берег Волги, дорожное полотно Волжской ГЭС эксплуатировалось нещадно. К настоящему моменту пропускная способность мостового сооружения гидроузла исчерпана полностью, более того, превышены все показатели по грузонапряженности. Дорожное покрытие сильно деформировано и не соответствует никаким нормам безопасности, – отмечает заместитель начальника мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект», почетный строитель России Валентина Мельник. – Речь сегодня должна идти о полной замене дорожной одежды на данном участке. Никакие локальные ремонты ситуацию исправить не могут. Необходимо полностью снять все слои дорожной одежды и уложить их заново, при этом заменив верхний слой на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Помимо этого необходимо заменить деформационные швы на более долговечные и современные конструкции, обеспечивающие более плавный проезд по дорожному полотну. Все это требует перекрытия движения хотя бы в одном из направлений. Поэтому ремонтные работы на Волжской ГЭС можно будет проводить только после того, как будет открыт новый мостовой переход через Волгу. Мост был полностью готов к сдаче еще в начале осени. Технических причин для задержки его открытия не существует».

Бьют тревогу и энергетики, утверждая, что аварийное состояние моста ставит под угрозу бесперебойную поставку электроэнергии потребителям:

«Интенсивность движения через автодорожный переход и связанные с этим нагрузки определенным образом влияют на работу оборудования Волжской гидроэлектростанции, – прокомментировал ситуацию главный инженер филиала ОАО «РусГИДРО» Волжская ГЭС Сергей Талагаев. – Прежде всего, опасность представляют возможные разрушения моста, под которым расположены трансформаторная площадка и затворы нижнего бьефа. Автодорожный переход проходит по пилонам, которые являются несущими конструкциями для мостового перехода. В то же время Волжская ГЭС не является собственником этого сооружения. Следовательно, проводить обследования и делать выводы о его техническом состоянии мы не можем».

Между тем в управлении автомобильных дорог администрации Волгоградской области заявили, что проект капитального ремонта моста практически закончен. Сейчас проектировщики слегка изменяют проект, используя в нем современные материалы и технологии, и идут процедуры его согласования с Госэкспертизой и федеральным дорожным агентством.

«Действительно, проект капитального ремонта мостовых переходов плотины ГЭС уже готов и ждет государственной экспертизы, – говорит заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. – Проект был выполнен специалистами ФГУП «РОСДОРНИИ», однако когда его представили на утверждение, было принято решение изменить технологии ремонта и применяемые материалы на более современные и долговечные. В частности разрушенные железобетонные плиты будут не заменять, а капитально ремонтировать – современные технологии это позволяют. Аналогичным образом будут ремонтироваться и температурные швы. Собственно говоря, из-за этого проект пока и затормозился: проектировщикам нужно немного времени, чтобы внести изменения. Общая стоимость работ по проекту – около 350 миллионов».

Также, по словам господина Васильева, мостовой переход плотины ГЭС состоит из четырех мостов, один из которых удалось отремонтировать: «Насколько я знаю, мост ГЭС состоит из четырех мостовых переходов. Один из них мы капитально отремонтировали. Осталось еще три. Не следует забывать, что кроме ремонта нужны деньги и на текущее содержание дорог. Эти работы также требуют проекта и прочих необходимых документов. Что, соответственно, также стоит денег. Сейчас же работы сильно осложняет разразившийся финансовый кризис и сокращение объемов финансирования».

Вместе с тем Анатолий Васильев подчеркнул, что, несмотря на запуск первой очереди мостового перехода через Волгу, мост через плотину ГЭС будет востребован минимум до запуска второй очереди перехода – реконструкции моста через реку Ахтуба в Среднеахтубинском районе.

Вместе с тем эксперты считают, что выделение денег из федерального бюджета может послужить своего рода гарантией того, что дорогу сделают качественно.

«Мост через Волгу – это одно, сейчас он ведет фактически в никуда, – размышляет председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Основную транспортную нагрузку по-прежнему берет на себя плотина. Поэтому ремонтировать ее нужно однозначно. Другой вопрос – как. Но я думаю, что тот факт, что деньги будут выделены из федерального бюджета, заставят чиновников и дорожников выполнить работы качественно. Поскольку отчетность за расходование федеральных денег очень строгая. И это, пожалуй, будет единственным тормозом, который остановит разворовывание денег и, как следствие, поможет сделать ремонт качественно».

Информационный сайт «V1.ru»