Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

20.06.2008: О своем намерении вступить на волгоградский рынок заявили несколько крупных компаний с мировым именем.



О своем намерении вступить на волгоградский рынок к сегодняшнему дню заявило уже несколько крупных компаний с мировым именем. И это в свою очередь не может не подчеркивать привлекательности нашего города для иногородних инвесторов. Но готов ли Волгоград принять их на свою территорию? Мировая практика показывает, что на каждые сто тысяч населения должен приходиться один гипремаркет площадью 50 тысяч квадратных метров. В этом случае логичным было бы предположить, что на волгоградских территориях вполне могло бы разместиться десять таких «пятидесятитысячников». Видимо, именно по этой причине иногородние инвесторы рассматривают Волгоград как площадку весьма привлекательную для своего присутствия и поэтому уже изъявили желание разместить здесь свои инвестиции. Так в частности планируют заселить своими магазинами Красноармейский район Волгограда две крупные компании в сфере розничной торговли «Ашан» и «Патэрсон». Также планирует вступить на волгоградский рынок петербургская компания «Старт», развивающая собственную сеть гипермаркетов по продаже строительных материалов и товаров для дома, и построить три магазина (в Красноармейском, Краснооктябрьском и Дзержинском районах). Еще одни петербуржцы, знакомые нашим горожанам по гипермаркету «Карусель», намереваются ввести в эксплуатацию дополнительный магазин площадью около 12 тысяч квадратных метров в Тракторозаводском районе. «Лента» пока еще присматривается к возможности размещения в городе двух гипермаркетов площадью 15 тысяч квадратных метров каждый. Среди прочих крупных инвесторов, связанных со строительным бизнесом и желающих развернуть свою деятельность на территории Волгограда, можно назвать екатеринбургскую «Холдинговую компанию «Лидер», которая планирует построить в Дзержинском районе Дворец водных аттракционов с аквапарком в 9,7 тысяч квадратных метров и гостиницей в 7,3 тысяч квадратных метров. Также осваивать волгоградские территории изъявила желание широко известная своими крупномасштабными проектами по строительству объектов жилья, социальной инфраструктуры, деловых и досуговых центров компания «РеноваСтройГруп». Французские инвесторы в лице компании Accor Group, объединяющей более 4 тысяч отелей в 140 странах мира, недавно заключили с администрацией Волгограда и области соглашение о строительстве четырехзвездочной гостиницы в Центральном районе стоимостью в 55 млн. долларов США. С остальными же вышеперечисленными инвесторами в настоящее время активные переговоры ведет мэрия города. Не все так просто Как оказалось, инициативы, с которыми выступают вышеперечисленные инвесторы, – это лишь полшага на пути к их реальному присутствию на волгоградском ранке. Более того, Андрей КУПРИКОВ, генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» назвал перспективы их вхождения весьма «туманными»: «Уже полтора года мы слышим заявления городских чиновников о том, что в город заходят один инвестор за другим. Однако крупномасштабного строительства на территории Волгограда как не было, так и нет. Пока что есть только декларированные заявления нескольких крупных девелоперов. Дальше намерений ни администрация, ни сами инвесторы пока не продвинулись». Причина этого, по словам Андрея КУПРИКОВА, в бесконтрольной ситуации с выделением земельных участков, в частности, «очень долго идут процессы согласования, до сих пор не приняты и не утверждены правила землепользования и застройки, не утверждены градостроительные регламенты, что в принципе не позволяет качественно выстроить процесс подготовки земельных участков». Кроме того, все вышеописанные инвесторы претендуют на территории, располагающиеся в городской черте и предназначенные по большому счету для строительства либо жилья, либо административных или культурных зданий. И возведение крупных торговых центров на данных территориях, если предположить, создаст колоссальную нагрузку на транспортную систему и экологию. Однако равняться, по словам Андрея КУПРИКОВА, уже есть на что: «Самым положительным в этом плане примером является гипермаркет Metro, построенный на выезде из города. Это пример разумного подхода к освоению городских территорий. Обратите внимание, какая там парковка. Вот что значит европейская компания, вот что значит европейские нормы. Мы же пока при всей широте наших территориальных возможностей ими бездарно разбрасываемся. В итоге сталкиваемся с парадоксом — земли много, а строить негде. В идеале инвестор, приходящий в город, должен приобретать на аукционе интересующий его земельный участок, в цену которого город изначально должен закладывать необходимую социальную нагрузку в виде стоимости школы, больницы и т.п. Деньги, полученные от аукционов, должны идти на развитие инженерной инфраструктуры и подготовку новых участков». «Журнал Руководителя», Евгения ШИБАНОВА