Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

14.09.2016: В Волгограде принята стратегия развития города до 2030 года



В Волгограде принята стратегия развития города до 2030 года, которой, впрочем, еще предстоит получить одобрение депутатов городской думы. Согласно этой стратегии. город-герой достиг предела в своем развитии как индустриально-промышленный «порт пяти морей» и переориентируется на туризм, народную дипломатию и комфортную жизнь. 

Как сообщает V1.ru, согласно тексту документа, к 2030 году Волгоград планируется сделать городом с постиндустриальной экономикой, в котором будут оказываться качественные социальные услуги на фоне комфортной городской среды, а турпоток будет сравним с интересом туристов к городу в 80-е годы прошлого века.

Предполагается, что к 2030 году Волгоград радикально изменится, в городе будет создана благоприятная среда для бизнеса, что, в свою очередь, сделает город инвестиционно привлекательным. Особое внимание в документе уделяется общественным организациям, которые получат возможность заявить о себе и начать работать на благо Волгограда и его жителей.

Кроме того, документом предполагается развитие промышленности, усиление работ по благоустройству, повышение качества городской среды и формирование позитивного имиджа Волгограда.

 

Реализация программы разбита на три этапа. Уже в 2018 году Волгоград должен стать удобным для жизни туристическим и административным центром, с 2019 года по 2025 год в городе пройдет промышленная революция, в результате чего Волгоград превратится в центр инноваций, инвестиций, туризма и общественной дипломатии. На завершающем этапе, с 2026 года по 2030 год, областной центр окончательно превратится в инновационный центр, в котором одинаково комфортно будет как туристам, так и коренным жителям.

Заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков пояснил, что это еще не окончательный документ и в концепцию развития Волгограда возможно внесение корректив.

«Первоначально был документ на 154 страницах, который разработала администрация Волгограда, – прокомментировал господин Волоцков. – Однако мы его забраковали и обратились за помощью не к теоретикам, которые никогда в своей жизни ничего не создали, а к практикам-общественникам. Над документом работали члены Общественной палаты Волгоградской области, представители бизнес-сообщества, предприниматели, экономисты. В итоге получился такой вот достаточно лаконичный труд на 35 страницах. Документу предстоит пройти через процедуру одобрения городской думой, депутаты подробно изучат его и, возможно, внесут свои коррективы».

Общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив» в Волгоградской области Александр Андреев, принимавший участие в разработке концепции, пояснил, что на суд горожан предложили стратегию, базовый документ, который определяет приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Волгограда на период до 2030 года. Стратегия – это документ общественного согласия, который работает только во взаимодействии ключевых участников: населения, бизнеса и власти.

«Это концепция, это начало пути, осознание того, куда нужно двигаться Волгограду, – прокомментировал эксперт. – В ней прописаны интересные моменты, которых раньше не было в аналогичных документах, определено развитие по четырем направлениям: человеческий капитал, местное самоуправление, экономика и пространственное развитие качественной городской среды.

Первая принципиальная вещь, нашедшая свое отражение в концепции, — функция власти не развивать промышленность, а формировать среду, создавать благоприятные условия и предлагать формы поддержки приоритетных направлений. Развивать промышленность должен бизнес, экономика – дело предпринимателей.

Еще одна принципиально новая вещь – признание  того, что Волгоград должен стремиться в постиндустриальную эпоху, где основной ВВП будут давать услуги. Это не только парикмахерские и рестораны, а современные IT- и инновационные технологии практически во всех отраслях экономики. Наглядный пример подобных услуг – игра по ловле покемонов, которая за две недели увеличила капитализацию компании, превысив существующий показатель капитализации  "Газпрома".

Третье направление – работа с людьми. В постиндустриальном обществе главная ценность – человек и его талант. За них будет борьба. К примеру, изобретение  телевизора Владимиром Зварыкиным, эмигрировавшим в США, позволило заработать денег в 20 раз больше, чем годовой ВВП России. Вот за такие таланты борются продвинутые страны, и для выращивания таких самородков необходимо создавать комфортную среду обитания и развития.

При этом отмечу, что мы сделали всего лишь первый шаг по разработке стратегии развития Волгограда, утвердили концепцию и определили направление движения. Следующий шаг – инструментарий, что конкретно нужно делать, чтобы реализовать все задуманное. На это, думаю, уйдет еще три-четыре месяца».

Наблюдатели, ознакомившись со стратегией, уверены, что Волгограду необходимо развивать в первую очередь те направления, которые еще остались «живыми» в городе.

«У всех планов, концепций и стратегий, разработанных для Волгограда за последние годы, есть одно слабое место – реализация, – считает член Общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков. – Для примера достаточно посмотреть на основной документ города – Генеральный план. Он разработан в 2007 году и рассчитан до 2025 года. Но какой процент запланированных мероприятий выполнен к настоящему моменту? Ответ на этот вопрос говорит о многом. Причина происходящего банальна и известна всем – у города просто нет на это денег.

Поэтому, на мой взгляд, гораздо более продуктивно составлять планы, исходя из реально существующих экономических возможностей и реально существующих преимуществ. По большому счету, у Волгограда их осталось совсем немного: спорт, образование, остатки промышленности. Именно в эти направления и стоит вкладываться. Развивать спорт, чтобы Волгоград продолжал поставлять стране олимпийских чемпионов. Развивать образование, в нашем городе много достойных вузов, в них учится много иностранных студентов. Сохранить и попробовать вдохнуть новую жизнь в существующие производственные площадки – для инвесторов гораздо удобнее использовать подготовленные территории, чем строить завод в чистом поле».

 

Информационный сайт "V1.ru"
Читать оригинал материала