04.06.2008: «Чиновники мэрии Волгограда потеряли миллиард из-за своей некомпетентности»
В интервью ИА «Высота 102» один из основных проектировщиков волгоградских дорог Игорь Шкопинский, рассказал о том, как чиновники мэрии показали свой непрофессионализм, при подготовке документации на выделение 1 миллиарда рублей на ремонт дорог о том, почему мэр Роман Гребенников соврал, выгораживая своих подчиненных.
«1,5 миллиарда рублей необходимо Волгограду ежегодно для содержания дорог,- заявил на пресс-конференции мэр Волгограда Роман Гребенников.
Общая сумма вложений в 2008 году составит порядка 970 миллионов рублей, но, по словам Гребенникова, ее не достаточно, хотя она значительно больше, чем в предыдущие годы. 102 миллиона из них - средства городского бюджета, 150 миллионов рублей – из областного.
«В первом полугодии сняли все сэкономленные средства с конкурсов и направили на капремонт дорог. Это еще плюс 92 миллионов,- отметил мэр, - кроме того, «Росавтодор» в этом году должен выделить Волгограду порядка 308 миллионов рублей».
Стоит напомнить, что на ремонт дорог в 2008-м году Волгоград мог получить 1 миллиард рублей из Федерального бюджета. Но не получил. В марте, когда скрывать это обстоятельство стало бесполезно, разразился скандал. Тогда Гребенников вину за эту потерю от мэрии отвел. Но, вопросы остались. И главный из них: «Кто же виноват в том, что деньги из федерального бюджета не были получены?» так и остался не исследованным до конца. Сегодня мы нашли на него ответ. Помогли нам специалисты автодорожники, а не политики.
Прокомментировать ситуацию с ремонтом дорог в Волгограде ИА «Высота 102» попросили заместителя генерального директора «Институт Волгоградгражданпроект» Игоря Шкопинского, руководителя мастерской автодорог – авторитетного проектного бюро в Волгограде.
- Игорь Владимирович, за цифрами и заявлениями пропадает главное – дороги в Волгограде «убитые» до безобразия, и никакой псевдоямочный ремонт им не помогает.
- На самом деле термин «ямочный ремонт» - технологическая глупость. Нет такого понятия – «ямочный ремонт». Нельзя отремонтировать дорожное покрытие без нарушения технологии просто залив ямку асфальтом. Однако, это понятие стало в последнее время палочкой-выручалочкой городской власти и подрядчиков.
- ИА «Высота 102» неоднократно обращалось к теме содержания дорог в Волгограде и мы выяснили, что их ремонтом занимаются фирмы, выигрывающие тендеры на проведение работ, снижая цены до самого низкого уровня. Как они ремонтируют дороги – видно. Асфальтовые латки вылетают через неделю после заливки. Тем не менее, мэр в который раз заявляет о том, что «сэкономленные деньги от проведения аукционов пойдут на капремонт дорог». Либо Гребенников не понимает, о чем говорит, либо врет? Почему?
- Он не может не понимать серьезность создавшейся ситуации, но прессе надо как-то объяснить некомпетентность тех людей, кого он назначил руководить городским хозяйством. Поэтому ему приходится врать и выставлять мэрию жертвой интриг.
Могу привести пример того, как Гребенников лгал журналистам, рассказывая о том, что Волгограду не удалось получить 1 миллиард рублей из-за интриг чиновников областной власти.
Вспомним, как в марте сего года Гребенников провел «сенсационную» пресс-конференцию, на которой заявлял следующее, цитируем: «…Для получения в 2008 году федеральной поддержки на приведение в порядок городских магистралей администрация Волгограда осенью прошлого года, провела работу по подготовке всей необходимой документации. Волгоград рассчитывал на сумму в 1 миллиард рублей. Разработанные проекты планируемых реконструкций были представлены в управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области согласно утвержденному порядку». Однако, утверждал Гребенников, «…региональные власти судьбу волгоградских магистралей решили по-своему. Из общей суммы в 1,2 миллиарда рублей, которая будет направлена в регион из федерального бюджета, Волгограду выделяется лишь 321,5 миллиона рублей. Остальные средства решением обладминистрации будут направлены на дорожные проблемы региона». Тогда же, мэр города Роман Гребенников сказал, что: «Администрация Волгограда выполнила все условия для получения финансовой помощи. Для реконструкции и ремонта дорогам Волгограда, которыми пользуются все жители региона, ежегодно требуется около 1 миллиарда рублей. Но региональные власти не принимают во внимание проблемы областного центра».
Гребенников соврал, и я поясню, в чем заключается ложь мэра.
1 млрд. руб. был действительно выделен Волгограду в рамках федеральной программы развития «Дороги России». По условиям федерально-муниципального партнерства средства выделяются только при наличии проектно-сметной документации.
Стоимость проектно-сметной документации, как правило, составляет 5% от стоимости будущего объекта. Таким образом, если бы мэрия Волгограда захотела получить тот самый миллиард, то на подготовку документации нужно было потратить 50 млн. руб. Срок разработки проектно-сметной документации – до 6 месяцев. Времени было предостаточно.
При этом подготовить нужно было только 5-6 пакетов документов на самые важные, в плане реконструкции, элементы дорожно-уличной сети (Первая, Вторая, Третья продольные магистрали). Остальную городскую «мелочь» в федеральном агентстве показывать не было смысла.
Но городская администрация приняла другое решение, захотев «впихнуть» в федеральную программу наибольшее количество лотов (около 30). При этом, желая сократить издержки на подготовку проектно-сметной документации, мэрия необоснованно снизила стоимость проектных работ почти в 2 раза. Причина – непрофессионализм (в городской администрации нет специалистов по расчету стоимости проектных работ, также нет специалистов, способных грамотно выстроить диалог с федеральным центром).
Итоги:
- Основная часть проектных работ, по заключенным муниципальным контрактам, не выполнена. Сроки, поставленные городской администрацией, - изначально были нереальными. Так как, заниматься подготовкой документов для участия в федеральной программе начали в последний момент, от проектировщиков требовали подготовить проектно-сметную документацию в течение 1-1,5 месяцев (по всем 30 лотам). Тогда как только на изыскательские работы требуется до 2 месяцев, а учитывая необходимость экспертиз, согласований и т.п., по самым оптимистичным прогнозам реальный срок – 6 месяцев.
- Город в очередной раз не принял участия в федеральной программе. Муниципальный бюджет не получил 1 млрд. рублей.
- Состояние дорожно-уличной сети Волгограда уже до конца текущего года (2008) может стать просто катастрофическим.
Налицо самообман городской администрации, не понимание механизмов ведения городского хозяйства (участия в федеральных программах), отсутствие профессионалов надлежащего уровня.
- Первый заместитель главы Администрации Волгоградской области Владимир Кабанов пытался объяснить прессе ситуацию и заявлял тогда, что региональные власти не мешали мэрии получить деньги?
- Да. Но его не услышали. Гребенников правильно рассчитал. Он перевел проблему в из финансовой в политическую плоскость. Таким образом, горожане и не поняли из этого потока заявлений, что мэрия просто пытается свалить все с больной головы на здоровую. Гребенников повторяет ошибки своих предшественников, скрывая за политической борьбой свою несостоятельность как управленца и некомпетентность своих назначенцев. Результаты этой руководящей деятельности мы видим на улицах Волгограда.
Информационный сайт «Высота 102»