До чемпионата мира по футболу осталось всего-ничего – два года, а из огромного списка «надо сделать» пока в реальности выполняются лишь несколько пунктов – стадион, тренировочные площадки, аэропорт и гостиницы.
Немного в этом году сдвинулась ситуация с дорогами. Как сообщают в пресс-службе областной администрации, подрядная организация ООО«ТрансСервис» уже приступила к планированию и разметке территории рокадной дороги, вот-вот начнут выполнять земляные работы.
Рокадная дорога пройдет вдоль берега Волги от улицы Калинина в Ворошиловском районе до улицы Химической в Центральном районеВолгограда. Возведение трассы разбито на три этапа.
Ширина проезжей части Нулевой Продольной составит 15 метров, движение будет осуществляться по четырем полосам. Расчетная пропускная способность новой трассы - до 1450 единиц транспорта в час.
«Дорожную одежду» рокадной дороги обещают сделать из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также проектом предусмотрено строительство дождевой канализации закрытого типа, пешеходных тротуаров, велодорожек, остановочных пунктов и зон парковки.
Еще из «реального» - берегоукрепление. На данный момент работы в этом направлении уже выполнены на 46%. Потратили уже 1 миллиард 50 миллионов рублей, и еще 1,1 миллиарда рублей получили из госбюджета на продолжение в этом году. Полная стоимость проекта – 2,8 миллиарда рублей.
До конца 2016-го обещают сдать три из пяти участков берега протяженностью 1043 метра. Полностью объект должны завершить к декабрю 2017 года. К этому моменту обещают не только новые инженерные сооружения, но и современные зоны отдыха, смотровые площадки и обустроенный пляж.
Фонтаны, газоны, беседки – все в плане
Что касается реконструкции непосредственно Набережной города, то вопрос пока остается открытым. Десять лет обещаний и обсуждений,десятки проектов и планов, конкурсов и презентаций... Но воз, как говорят, и ныне там.
«Конечно, в том виде, в котором она пребывает сейчас, Набережная не останется», - уверяют волгоградские власти. Но что конкретно будет сделано и когда – не уточняют.
«Проект по реконструкции и обустройству территории Центральной набережной Волгограда готов, прошел необходимые согласования и одобрен государственной экспертизой. В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования», - такой официальный ответ на запрос мы получили из областной администрации.
В 2015-м году власти региона называли сумму 2,5 миллиарда рублей – во столько оценивался проект реконструкции.
В проекте кроме строительства рокадной дороги есть и планы построить на Набережной амфитеатр. Его хотят разместить напротив существующего спуска с улицы Маршала Чуйкова. Кроме того, предлагается дополнительно озеленить набережную, обустроить газоны и фонтаны, площадки для отдыха, малые архитектурные формы (галереи, беседки), и даже парковки личного автотранспорта.
- За последние годы волгоградцам представляли уже наверное с десяток проектов обустройства Набережной, но ничего там не сдвинулось с мертвой точки. На данный момент могу сказать одно: те основные объекты, которые финансируются из федерального бюджета, выполняются, а все то, что должен сделать город за собственные средства, находится до сих пор в зачаточном состоянии, - говорит член Общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков. – На последнем заседании Общественной палаты мы задали конкретный вопрос властям Волгограда: «Когда приступят к работам на Набережной?», ответа не получили. Кроме работ по благоустройству и озеленению некоторых улиц города – ничего.
Хотя в декабре 2015-го в мэрии уверяли, что как только потеплеет, приступят к ремонту причала Набережной. И уже на тот момент проектно-сметная документация была передана в МКУ «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда». Оценили восстановительные работы в 427 миллионов рублей. За эти деньги обещали не только ремонт причальной стенки и эстакады, но и благоустройство набережной, ее озеленение. Но даже эту сумму пока не нашли…
А что в проекте?
Согласно утвержденному проекту, Набережную Волгограда планируется разбить на семь зон.
Парадная зона у речного вокзала
Здесь архитекторы предлагают сделать светомузыкальный фонтан и поставить монументальную композицию в центре площадки напротив лестницы. В качестве «героя» этой композиции предлагается река Волга.
Зрелищная зона
Главный элемент – амфитеатр, вместимостью 2000 человек. Его планируют построить напротив лестничного спуска с улицы Маршала Чуйкова.
К амфитеатру со стороны проезжей части примыкает здание с эксплуатируемой кровлей, которая служит дополнительной площадкой для зрителей. Предлагается связать промежуточную площадку существующей лестницы с площадкой на кровле здания при амфитеатре пешеходным мостом над проезжей частью Набережной. А перед амфитеатром сделать большую зону для зрителей и подъемы отсюда на верхние уровни.
Мемориальная зона
У воды запроектирована часовня. Предлагается выполнить ее в формах древнерусского шатрового зодчества. Установить часовню предлагают на подиуме и его соединить пешеходными мостами с выходом на проезжую часть набережной.
Как мотивируют свое решение авторы проекта: «Часовня будет служить и архитектурной доминантой всей композиции, перекликаясь с обелиском на верхней террасе и одновременно восполняя утраченную за время войн систему доминант Царицына».
В нижней части подиума по его периметру предусмотрены галереи для устройства временных выставок и кафе в летнее время.
Развлекательно-игровая зона
Здесь хотят разместить площадки для аттракционов с павильоном, в котором будут находиться кассы, туалеты, пункт проката спортивного инвентаря. Отдельно от аттракционов сделать детскую площадку.
Зона активного отдыха
Основной элемент – двухполосная велосипедная дорожка со специальным покрытием – от светомузыкального фонтана до территории мемориальных объектов. В начале и в конце велодорожки – пункты проката велосипедов и спортинвентаря.
Тут же разместят площадки для скейтбординга со специальным оборудованием, обнесенные сетчатым ограждением.
Прогулочная зона
Это парковая зона по верхней террасе. По обе стороны аллеи - зеленые зоны и зоны отдыха: цветники, бассейны, фонтаны, лавочки, галереи, беседки.
Зона стоянок личного транспорта
Предусмотрели авторы проекта и парковки общей вместимостью 200 машиномест вдоль зрелищной и прогулочной зон.
Помимо вышеперечисленного проект предусматривает ремонт и реконструкцию причалов и спусков к воде, облицовку подпорных стен розовым гранитом, новое мощение из брусчатки и плит всей Набережной.
Общая площадь реконструкции – 15,1 гектара.
"Комсомольская Правда"