Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

14.05.2015: Жители Волгограда опасаются транспортного коллапса из-за ремонта моста



Ограничение движения на Комсомольском мосту в центре Волгограда из-за длительного ремонта станет причиной образования крупных пробок, заявили горожане. Мост еще в 2012 году был признан аварийным, сообщили в транспортной прокуратуре.

Прокуратура: срочный капремонт моста требовался еще три года назад

Движение по путепроводу через железнодорожные пути на Комсомольской улице будет прекращено с 16 мая 2015 года по 1 декабря 2016 года для любого транспорта, кроме троллейбусов и автобусов на регулярных маршрутах, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в мэрии Волгограда. Объезд будет осуществляться по улицам Мира, Володарского, Коммунистической, Кубанской, Рокоссовского, Невской, Пархоменко, 7-й Гвардейской, Хиросимы и проспекту им. Ленина. На близлежащих к путепроводу перекрестках уже появились щиты со схемами объезда. Пешеходное движение по путепроводу ограничивать не будут, уточнили в мэрии.

Проектно-сметная документация на ремонт была разработана в 2012 году, но из-за нехватки средств проект не реализовали. В 2013 году документация была скорректирована. Проектом предусмотрены замена опорных частей, накладных плит пролетных строений, опор освещения, устройство шумозащитных экранов, разделяющих пешеходную и проезжую части.

"Волгоградские дорожники не исключают, что активный ремонт моста может привести к образованию автомобильных пробок на улицах города. Во время масштабных дорожных работ, которые развернулись в этом году в Волгограде, заторы образуются уже сейчас. Дорожники стараются минимизировать неудобства для всех участников движения, организуя работы в ночное время и разрабатывая оптимальные схемы объезда. Однако полностью исключить образование пробок вряд ли возможно", – отмечается в официальном пресс-релизе мэрии от 12 мая.

Волгоградская транспортная прокуратура еще в 2013 году подавала иск с требованием организовать капремонт путепровода. В сентябре 2013 года решение суда, удовлетворившего иск, вступило в силу, и ремонт должен был начаться в течение полугода после этого. Из-за бездействия властей в августе 2014 года прокуратура подала новый иск, принуждающий власти в течение двух месяцев ограничить движение по путепроводу и начать ремонт. В октябре 2014 года суд этот иск удовлетворил, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в транспортной прокуратуре.

В марте 2015 года мэрия Волгограда подписала муниципальный контракт с победителем аукциона на право выполнения работ – ООО "Аваль-Строй" из Ростова-на-Дону. На проект выделено около 300 млн рублей на условиях софинансирования из бюджетов области и города, при этом доля региона составляет 90% этой суммы.

Мост капитально не ремонтировался 17 лет, заявила корреспонденту "Кавказского узла" помощник волгоградского транспортного прокурора Наталья Бондарчук.

"Не ремонтировалось все многометровое сооружение. Под мостом стоянки. Обломки сооружения падали на лобовые стекла маршруток, частным автомобилям пробивали стекла, падала металлическая арматура с обломками железобетона. В 2012 году провели экспертизу, которая показала, что нужен срочный капремонт", – рассказала она.

"Можно будет смело отказаться от автомобиля и ходить пешком"

Прекращение движения по железнодорожному мосту приведет к транспортному коллапсу в центральной части города, опасаются опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" горожане.

Все тяготы пробок испытают на себе жители Заполотновской части Центрального района и Дзержинского района, считает волгоградец Вячеслав Селихов.

"На мост выходит основная магистраль, которая связывает эти районы города с центром и с продольной магистралью проспектом Ленина – это проспект Жукова и улица Невская. С ними связаны все прилегающие дороги. Если мост перекроют надолго, то основной транспортный поток пойдет через улицу Хиросимы на улицу 7-я Гвардейская и далее на проспект Ленина. А там тупик. Транспорт просто встанет", – пояснил он.

По словам Селихова, в этом месте и сейчас в час пик всегда образуются пробки.

"При закрытии моста можно будет смело отказаться от автомобиля и ходить пешком. Не решит проблему и южное направление объезда – через улицу Голубинскую. Там пробка будет еще длиннее из-за узости проезда. Единственное решение проблемы – запрет волгоградцам пользоваться частным транспортом на период ремонт железнодорожного моста", – заявил он.

С тем, что ремонт обязательно вызовет крупные пробки, согласен и лидер "Общественной независимой инспекции" Алексей Ульянов.

"Я пока не видел публичного освещения в СМИ схемы объезда моста. Информирование минимальное. Непонятно, каких принципов придерживаться – где утром проехать, где вечером. Пропускная способность улиц Хиросимы под мостом, Володарского, Пархоменко – минимальная. Пробки и опоздавшие на работу будут присутствовать", – сказал он.

Комсомольский мост – главная артерия, соединяющая Дзержинский район с улицей Комсомольской и набережной, подчеркнул Ульянов.

"Возможно, мы увидим удорожание проезда со стороны транспортных организаций", – предположил он.

Для того чтобы движение по центру было свободным на время ремонта моста, в городе нет необходимых развязок, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" таксист Александр Мамонтов.

"У нас остается 7-я Гвардейская, Коммунистическая – это узенькие улочки. Сейчас у нас пробки до 20.00 вечера, а теперь будут дольше", – уверен он.

Полтора года для ремонта моста – это слишком долгий срок, добавил Мамонтов.

В городе не налажена четкая схема проведения дорожных мероприятий, считает гендиректор института "Волгоградгражданпроект" Андрей Куприков.

"К сожалению, в Волгограде реально работает исключительно такая схема – пока прокуратура не прикрикнет, дорожник не перекрестится. Из-за того что ремонт путепровода на Комсомольской не проводился десятилетиями, степень его износа максимальная, и ремонт требует полного закрытия на полтора года", – отметил он.

Транспортного коллапса можно было бы избежать при грамотной организации работ, уверен Куприков.

"Что касается прогнозов о резком осложнении дорожно-транспортной ситуации в связи с планируемым ремонтом, то такие же страшилки рассказывались перед ремонтом путепровода на площади Возрождения. Тем не менее, как мы знаем, грамотная организация процесса позволила практически полностью нивелировать все возможные негативные последствия. Конечно, сложности возникли, но они были далеко не столь масштабными, как их описывали. Если говорить о конкретном путепроводе на улице Комсомольской, то при правильном подходе к делу количество отрицательных последствий также можно сильно сократить. Уверен, никакого транспортного апокалипсиса в Волгограде точно не будет", – подчеркнул эксперт.

"Кавказский Узел"
Читать оригинал материала