Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

05.01.2014: В районе поселка Максима Горького начнется строительство путепровода через железнодорожные пути



В ближайшее время участок трассы М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский будет расширен до четырех полос. Правда, четырехполосный участок окажется протяженностью всего в три с небольшим километра, не исключено, что дальнейшее расширение трассы также возможно.

Автомобильная дорога М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной является автомобильной дорогой федерального значения. Дорога проходит от Волгограда через Калач-на-Дону, Суровикино, Морозовск, Белую Калитву, Каменск-Шахтинский, Донецк и заканчивается на украинской границе, переходя в украинскую автостраду М-4. Дорога входит в состав европейского маршрута Е-40 и азиатского АН-70.

Реконструкция автомобильной дороги предусматривает расширение дорожной части с двух до четырех полос и входит в проект строительства путепровода через железнодорожные пути в районе поселка имени Максима Горького Волгограда.

Конкурс на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский выиграла строительная компания ООО «Стройновация», а заказчиком выступает федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва–Волгоград Федерального дорожного агентства».

Как пояснили в самом ведомстве, расширение участка дороги – это необходимость для строительства путепровода, который будет представлять собой четырехполосную дорогу шириной в 27 метров.

«Сейчас речь идет не о самом расширении трассы, а о строительстве путепровода, в рамках которого и будет реконструированы и расширены участки подхода, – пояснили в управлении автомобильной магистрали «Каспий». – Работы по строительству начнутся уже в этом году. А сдача объекта в эксплуатацию рассчитана на третий квартал 2015 года. Протяженность всего расширенного участка составит 3 километра 164 метров, примерно по полтора километра с каждой стороны от путепровода. При этом строительство предполагает собой не изменение уже имеющейся двухполоски, а создание новых четырехполосных участков. Стоимость контракта составляет 1 миллиард 347 миллионов рублей».

Эксперты уверены, что перенос участка дороги вполне реален и обусловлен невозможностью расширить уже имеющуюся дорогу. А саму трассу считают очень значимую как для Волгограда, так и для страны, поэтому уверены в необходимости расширения и других участков дороги.

«Изначально было заявлено, что планируемый путепровод будет четырех полосным, – отметил директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Поэтому вполне логично, что на подходах к нему будет создано довольно протяженное расширение, так как сама трасса М-21 на данном участке является двух полосной дорогой четвертой техкатегории. Очевидной проблемой является то, что данный участок существенно зажат со всех сторон существующими постройками, поэтому предусмотреть необходимое расширение для беспрепятственного движения транспорта весьма непросто. Видимо, с этим связано решение проложить подъезд к путепроводу не в границах существующего коридора. Но могут быть и иные причины, нужно смотреть проект. Что же касается самой трассы М-21, то она является частью трансъевропейской магистрали Е-40, пролегающий от французского города Кале до казахстанского Риддера на границе с Китаем. Российский участок коридора начинается от границы с Украиной в Ростовской области, далее идет по трассе М-21 Каменск-Шахтинский – Волгоград с переходом на М-6 Москва – Волгоград – Астрахань. Причем львиная доля российского участка приходится именно на Волгоградскую область. Владимир Путин заявлял о необходимости расширения этой дороги еще в 2009 году».

В Упрдор «Каспий» рассказали, что в ближайшей перспективе запланирована реконструкция и других участков, проект одного из них уже готов и находится на рассмотрении в Главном управлении государственной экспертизе.

«Вопрос расширения дороги федерального значения Волгоград – Каменск-Шахтинский актуален, поэтому уже сейчас проводятся определенные работы по разработке и согласованию проектов, – также рассказали в Упрдор «Каспий». В настоящее время в Главгосэкспертизе находится проект реконструкции участка трассы М-21 с одиннадцатого до 24,5 километра. Процесс довольно сложный, возможно, будут поправки, исправления. Но в любом случае в ближайшей перспективе он будет согласован. О конкретных сроках реконструкции пока говорить, конечно же, рано. Также в стадии разработки находится еще один проект участка протяженностью с 24,5 до 41,86 километра. Этот участок будет реконструирован позже».

Перевозчики также уверены в необходимости всей не только этой, но и других трасс, связывающих Волгоград с регионами страны. Тем не менее, они предпочитают пошаговые изменения глобальным проектам, утверждая, что лучше синица в руке, чем журавль в небе.

«Расширение этой дороги однозначно необходимо такому большому городу, – уверен председатель правления ассоциации добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Этот проект давно запоздал, но не может не радовать, что он хотя бы существует. Пусть реконструируют совсем небольшой участок, но сейчас любой квадратный метр в помощь. Лучше начинать, так сказать, по кирпичику и в последствии добиться положительного результата, чем ждать глобальных проектов и их воплощения десятилетиями. Могу также отметить, что это далеко не единственная трасса, нуждающаяся в реконструкции. В идеале необходимо уделить внимание и Сызранской трассе, и Ростовской, ну и, конечно, же Московской».

Информационный сайт "V1.ru"
Читать оригинал материала