Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

10.12.2013: В 2014 году планируют возобновить строительство в Волгограде Третьей продольной магистрали



В Волгограде состоялась презентация проекта строительства нового участка Третьей продольной магистрали. В планах — возведение восьми развязок, двух путепроводов и моста через Волго-Донской канал. Областные власти рассчитывают, что подрядчик, которого только предстоит выбрать, приступит к работам в следующем году.

Третья продольная была спроектирована еще в 70-х годах. На сегодня построена лишь часть дороги, которая является для Волгограда объездной — 35 км. Строительство еще порядка 40 километров, которое оценивают примерно в 36 млрд рублей, позволит организовать непрерывное движение транзитного транспорта в обход города и соединит улицу Неждановой в Ворошиловском районе с улицей 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе Волгограда. Это позволит снизить транспортную напряженность на дорогах Советского, Кировского и Красноармейского районов города, а также сократит количество аварий в городе, количество которых, по данным областной ГИБДД, ежегодно растет на 40%. Кроме того новая дорога объединит несколько трасс федерального значения, станет главным объектом в составе транспортного комплекса, который включит в себя мост через Волгу, Волго-Донской судоходный канал и международный аэропорт. Также реализация проекта даст возможность развития новым жилым комплексам и позволит застраивать город не в длину, а в ширину.



Приступить к строительству должны в первой половине 2014 года, точная дата станет известна после выбора подрядчика. В ближайшее время объявят конкурс, чтобы определить, какая организация займется возведением этого участка дороги.

Как ранее сообщал первый вице-премьер Роланд Херианов, после строительства  шестикилометрового участка от улицы Неждановой в Ворошиловском районе до улицы Казахской в Советском, работы продолжатся в обратном направлении — от Красноармейского района в сторону СХИ. Однако когда именно начнется строительство южного участка дороги, сказать пока никто не может. Известно лишь, что в планах региональных властей завершить весь 40-километровый участок в рекордные сроки — к декабрю 2017 года. То есть за три года сделать то, что не сделано за 30 лет.

Своим мнением относительно грандиозных планов областных властей с РП поделился Армен Оганесян, председатель Волгоградского отделения «Движения автомобилистов России», председатель общественного совета при министерстве транспорта региона:

– Это грандиозные планы, грандиозная стройка. Очень хочется надеяться, что они будут реализованы. Надеюсь, у руководства области хватит мудрости не урезать ассигнования на реализацию этого проекта, даже несмотря на дефицит бюджета. Со строительством Третьей продольной проблемы с дорогами в Волгограде исчезнут. Дело в том, что пока по дорогам Волгограда ездят крупнотоннажные автомобили, сколько бы не вкладывали в них денег, всё это будет бесполезно. Третья продольная сможет принять весь транзитный и большегрузный транспорт. Мы сохраним тем самым городские дороги, снимем транспортную напряженность, улучшим экологическую обстановку в городе.

Противоположного мнения придерживается гендиректор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков.

– Я не понимаю, почему вокруг презентации проекта столько ажиотажа, говорит он. — Вот если бы был уже заключен договор с подрядчиком, известны точные сроки реализации проекта — это был бы повод для оптимизма. Пока же его у меня мало. Уж слишком большое расстояние у нас традиционно пролегает между проектом и его реализацией. Кроме того, речь пока идет о строительстве в ближайшее время лишь небольшого участка дороги. Надеяться на то, что это поможет улучшить транспортную ситуацию в городе, не приходится. Это то же самое, как если бы вы купили квартиру, а ремонт сделали только в коридоре. Жить в таком жилье, ясно, будет некомфортно.

Андрей Куприков считает, что строительством одной лишь Третьей продольной проблему с загруженностью дорог Волгограда не решить.

– В Волгограде большие проблемы с дорогами. Точки, где планировалось размещение транспортных развязок, продали под торговые центры. В этом плане наша власть уже давно ниже всякой критики. Вообще существует Генплан Волгограда — документ, по которому должна жить и работать наша власть. По нему ежегодно в городе должны вводить в эксплуатацию 20 км новых дорог. Подчеркну: не ремонтировать существующие, а строить новые. Под это должно выделяться финансирование, но у нас этого не делается. Наша «мэрша» Ирина Гусева решила проложить какую-то непонятную грунтовую дорогу по Набережной и называет ее рокадной. А всё это происходит от того, что за важные сферы, будь то дорожное строительство или что-то другое, у нас отвечают люди некомпетентные. Профессионалов же до принятия решений не допускают.

"Русская Планета"
Читать оригинал материала