Строительство рокадной дороги может самым негативным образом повлиять на работу крупнейшего налогоплательщика региона – предприятие «Волгограднефтемаш». Из-за того, что проект предусматривает прохождение части трассы по набережной рядом с причалом, который использует завод, отправка крупногабаритного груза оказалась под угрозой срыва.
«В России нет предприятий по перевозке такого крупногабаритного оборудования, поэтому его транспортировка осуществляется силами баржи, – поясняет генеральный директор ОАО «Волгограднефтемаш» Александр Лазарев. – Появление здесь рокадной дороги может парализовать работу, ведь к причалу невозможно будет доставить крупногабаритный груз. Процесс доставки многотонной продукции довольно длительный и порой занимает несколько недель, поэтому останавливать движение по рокадной дороге в этом случае, как ранее предлагалось, просто невозможно».
В случае строительства объездной дороги по данному участку процесс транспортировки оборудования для нефтяной, нефтехимической и газоперерабатывающей промышленности может быть сорван. Как следствие предприятию грозит сокращение объемов производства и невыполнение государственных программ. При этом Александр Лазарев напомнил, что волгоградский завод является единственным в стране предприятием, решающим государственные задачи по перевооружению топливно-энергетического комплекса.
Буквально на днях обсуждение возникшей проблемы стало темой выездного заседания депутатов Волгоградской городской думы, которые вместе со специалистами отраслевых подразделений администрации Волгограда обследовали участок вдоль Волги, где планируется строительство объездной дороги. Именно здесь находится причал, откуда наводным путем переправляется многотонный груз.
Заслушав доклады руководителей завода и специалистов мэрии, депутаты приняли решение ходатайствовать об изменении схемы будущей рокадной дороги.
«Завод «Волгограднефтемаш» – один из крупнейших налогоплательщиков, который ежегодно перечисляет более одного миллиарда рублей налогов, – отметил председатель комитета гордумы по промышленности, транспорту и связи Дмитрий Дильман. – Во избежание остановки производства в случае размещения рокадной дороги по нижней террасе набережной, а также учитывая вероятные негативные социальные последствия, депутаты решили поддержать позицию руководства предприятия. Необходимо вновь вернуться к изучению проекта, провести повторные экспертизы и рассмотреть вопрос об изменении трассировки рокадной дороги, перенеся ее из нижней на верхнюю террасу набережной и сохранив красные линии в их существующем виде».
Депутаты заверили, что донесут свои предложения до руководства города, оформив их в проект решения Волгоградской городской думы.
Между тем эксперты считают, что решение вопроса в любом случае не будет простым. «Показательно, что на конкурс по проектированию нулевой продольной не было подано ни одной заявки, – напомнилдиректор института «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Это, пожалуй, самый сложный в реализации проект из тех, что стартуют сегодня в рамках подготовки к чемпионату мира. Такая дорога, безусловно, нужна городу. Строительство нулевой продольной вдоль берега Волги предусматривалось всеми генеральными планами Волгограда. Но на протяжении десятилетий дальше обсуждений эта тема не продвигалась».
Основными причинами торможения строительства эксперт назвал технические сложности и огромные финансовые затраты, с которыми сопряжено строительство. «Очень остро всегда стоял вопрос о том, что делать с предприятиями, расположенными вдоль реки, – напомнил господин Куприков. – Поэтому вопросы и опасения руководства «Волгограднефтемаша» вполне можно понять. Перенести строительство рокады из нижней на верхнюю террасу набережной, конечно же, невозможно, это понятно любому специалисту. Поэтому гораздо более продуктивно искать проектные решения на данном участке, которые устроят и город, и предприятие. Безусловно, это увеличит затраты на строительство, но о дороговизне проекта изначально предупреждали многие специалисты. Это сложное техническое сооружение, в полном объеме необходимо будет выполнить берегоукрепительные работы, сумма затрат будет очень серьезной».
Напомним, проект так называемой нулевой продольной или рокадной магистрали входит в план стратегического развития города. Строительство первого ее фрагмента, соединяющего улицу Калинина в Ворошиловском районе с улицей Химической в Краснооктябрьском районе, должно быть завершено к 2018 году.
Информационный сайт "V1.ru"
Читать оригинал материала