Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

01.11.2013: В Волгограде собираются построить рокадную дорогу, или так называемую «Нулевую продольную».



В Волгограде будет построена рокадная дорога, или так называемая «Нулевая продольная». Проект дороги входит в план стратегического развития города. На протяжении многих лет шли разговоры о строительстве магистрали, и наконец, власти от слов перешли к делу. К 2018 году строительство фрагмента рокадной дороги будет завершено.

«Строительство Нулевой продольной или, как ее еще называют, рокадной дороги вдоль берега Волги предусматривалось всеми генеральными планами Волгограда. – пояснил генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Но на протяжении десятилетий дальше обсуждения эта идея не продвигалась. Основная причина – это огромные финансовые затраты. В настоящий момент известно о том, что администрацией объявлен конкурс на проектирование рокадной дороги в границах от улицы Калинина в Ворошиловском районе до улицы Химической в Краснооктябрьском районе. Цена контракта – 30 миллионов рублей. Победитель будет определен по итогам конкурса. Финансирование проектных работ планируется в 2014–2015 годах. Далее должен последовать этап строительства. Это, безусловно, сложное техническое сооружение, в полном объеме необходимо будет выполнять берегоукрепительные работы, сумма затрат будет очень серьезной».

Региональные власти уже пытаются изыскать возможности для софинансирования проектирования и строительства столь важного для транспортной системы города объекта, как первый участок рокадной дороги, который соединит Краснооктябрьский, Центральный и Ворошиловский районы:

«Строительство рокадной дороги городу крайне необходимо, – считает вице-премьер Роланд Херианов. – Однако в силу того, что его реализация требует немалых финансовых затрат, мы за счет средств бюджета выполняем проектные работы, чтобы затем принять участие в федеральной программе. Начали мы именно с этого участка, так как со стороны улицы Химической появится подъезд к стадиону, где будет проходить Чемпионат мира по футболу, а проведение ее через центр до улицы Калинина поможет «разгрузить» движение основной части города, к тому же это один из шагов, направленный на развитие Центральной набережной».

По словам некоторых экспертов, такое сооружение значительно поможет разгрузить волгоградский трафик:

«Рокадная дорога однозначно поможет городу, – считает председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян, – если будет построена нулевая магистраль, то Первая продольная, наконец, освободится от часовых пробок. Проезжая по объездной дороге, автомобилисты смогут миновать светофоры и пробки, таким образом очень сильно сэкономив свое время».

Помимо транспортной разгрузки, экспертов интересует вопрос безопасности дорожного движения, особенно на территории Центральной набережной. Являясь одной из главных достопримечательностей для волгоградцев и туристов, набережная не имеет дорожно-транспортной развязки, и даже сейчас на этой территории пешеходы не всегда могут разойтись с автолюбителями, а рокадная дорога будет представлять собой скоростную безостановочную трассу.

«Если говорить о рокадной дороге, нужно привязать к ней проблему дорожно-транспортной развязки, которая входила в проект, – говорит заместитель директора ЗАО «Институт "Волгоградгражданпроект"» Александр Вязьмин, – намерением данной развязки было отделить пешеходов, спускающихся к Волге, от несущегося транспортного потока путем построения подземного тоннеля для автомобилистов. Центральная набережная считается прогулочной зоной и собирает много пешеходов, которые, прогуливаясь, рискуют попасть под колеса автомобиля. А просто нарисовав «зебру», проблему безопасности рокадная дорога точно не решит, если не усугубит еще больше».

Но ради скорейшего начала строительства нулевой магистрали пришлось пожертвовать строительством транспортного туннеля в районе главной лестницы Центральной набережной, пообещав, возможно, включить его в проект второй очереди рокадной дороги.

«Строительство развязки планировалось еще в проекте по благоустройству Центральной набережной, но по некоторым причинам так и не вошло в проект. Это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, – отметил главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко, – пока нет ни времени, ни возможности воплощать его в жизнь. Скорее всего, он войдет в проект того самого фрагмента рокадной магистрали. А пока мы только немного поменяем траекторию дороги, чтобы она была подготовлена для этого строительства».

Но не все эксперты считают, что необходимо жертвовать такими серьезными проектами:

«В Волгограде совершенно не развита транспортная инфраструктура, – прокомментировал председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов, – когда на дороге случается какая-то серьезная авария, весь город неподвижно стоит в пробках. Говорить о том, что не хватает средств на осуществление каких-то проектов, на мой взгляд, это лукавство. И в России, и в регионе достаточно средств на выполнение необходимых работ. Мы не бедная страна. А представители власти пока, к сожалению, не достаточно хорошо умеют распределять бюджет. Мы не можем ни от чего отказываться, так как для нашего города строительство дорог, объездов, развязок – это первая необходимость».

Сложившуюся ситуацию в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства комментировать отказались.

Информационный сайт "V1.ru"

Читать оригинал материала