Строительство в Волгограде, а именно строительство и проектирование дорог - проблема волнующая всех волгоградцев.
«Я кстати, дороги не ломал, я их даже зимой не разбивал, – высказался Сергей Соколов и, извиняясь добавил, - вынужден сказать, в следующем 2013 году будет снова ямочный ремонт. Не потoму, что я плохой, а потому что дорогу надо строить сегодня заново. Всю дорогу надо сначала грамотно спроектировать и начинать строить заново. Класть метровую подушку, класть мощный щебеночный слой, полуметровый слой асфальтобетона и так далее, по технологии дорожного строительства Волгограда. Все, что мы сегодня делаем, адекватно малым деньгам и дорожной ситуации. Я не могу обещать жителям города, что в этом году мы проблему закроем – она и в следующем году будет точно такая же. К превеликому сожалению, на сегодня это факт.
Щебень и битум – покупаем дешевые, потому что обьем строительства в Волгограде необходимо выполнить большой. Если же мы начнем с правильной проектной работы и начнем приобретать гранитный щебень, хороший битум, и класть как положено геосетку, то цена ремонта и строительства дорог в Волгограде возрастет колоссально. Нам нужно реализовать работы на всей площади стокилометрового города, а с хорошими, но дорогими материалами денег хватит всего лишь на 30 %. И что получается, 70% оставлять? Мы должны оперативно реагировать на дорожную ситуацию, которая сложилась сегодня в сфере дорожного строительства Волгограда, адекватно, исходя из средств, которые мы имеем».
Также господин Соколов посетовал на то, что по дорогам Волгограда ездят многотонные фуры, которые всем своим весом разбивают полотно, - «строительство в Волгограде увы не учитывало такого увеличения пропускного веса, и все старания наши, увы, не дают результатов».
Большинство экспертов из сферы проектирования и строительства Волгограда уверены в истинности слов врипа: строительства дорог «по уму» действительно не будет.
По мнению отдельных представителей администрации Волгограда, дороги города-героя может спасти активная позиция местных руководителей на федеральном уровне, по вопросам проектирования и строительства в Волгограде. Также большие надежды связываются с чемпионатом мира по футболу, подготовка к которому должна дать мощный импульс строительству и проектированию в Волгограде.
«Ведь качество строительства и проектирования в Волгограде дорог напрямую зависит от их финансирования. Чтобы привести дороги города в хорошее рабочее состояние, по самым скромным подсчетам, потребуется 4 миллиарда 200 млн. рублей, – так считает вице-мэр Волгограда Руслан Шарифов. – Если брать в расчет наш городской бюджет, то естественно, в одиночку такую сумму не потянуть. Проектирование и строительство волгоградских дорог должно стать общим делом региона и федерации. Но просто так финансировать эти проекты никто не будет, нужна грамотно подготовленная проектная и строительная документация. У других регионов это получается. Почему не может получиться и у нас? Строительство в Волгограде – это мощный локомотив, который способен потянуть за собой всю экономику. Проектирование в Волгограде развито на высоком уровне, есть специалисты, дело осталось за волей и желанием городских властей».
Также господин Соколов поделился своими размышлениями о том, что бюджет Волгограда в 10 раз меньше, чем бюджет его города-побратима Кельна. И это тоже, по словам врипа, является причиной плохого состояния дорог.