Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

13.04.2012: Дороги Волгограда в следующем году будут выглядеть так же, как в текущем. На встрече с журналистами об этом сообщил Сергей Соколов - временно исполняющий полномочия главы Волгограда .



Строительство в Волгограде, а именно строительство и проектирование дорог - проблема волнующая всех волгоградцев.

«Я кстати, дороги не ломал, я их даже зимой не разбивал, – высказался Сергей Соколов и, извиняясь добавил, - вынужден сказать, в следующем 2013 году будет снова ямочный ремонт. Не потoму, что я плохой, а потому что дорогу надо строить сегодня заново. Всю дорогу надо сначала грамотно спроектировать и начинать строить заново. Класть метровую подушку, класть мощный щебеночный слой, полуметровый слой асфальтобетона и так далее, по технологии дорожного строительства Волгограда. Все, что мы сегодня делаем, адекватно малым деньгам и дорожной ситуации. Я не могу обещать жителям города, что в этом году мы проблему закроем – она и в следующем году будет точно такая же. К превеликому сожалению, на сегодня это факт.

Щебень и битум – покупаем дешевые, потому что обьем строительства в Волгограде необходимо выполнить большой. Если же мы начнем с правильной проектной работы и начнем приобретать гранитный щебень, хороший битум, и класть как положено геосетку, то цена ремонта и строительства дорог в Волгограде возрастет колоссально. Нам нужно реализовать работы на всей площади стокилометрового города, а с хорошими, но дорогими материалами денег хватит всего лишь на 30 %. И что получается, 70% оставлять? Мы должны оперативно реагировать на дорожную ситуацию, которая сложилась сегодня в сфере дорожного строительства Волгограда, адекватно, исходя из средств, которые мы имеем».

Также господин Соколов посетовал на то, что по дорогам Волгограда ездят многотонные фуры, которые всем своим весом разбивают полотно, - «строительство в Волгограде увы не учитывало такого увеличения пропускного веса, и все старания наши, увы, не дают результатов».

Большинство экспертов из сферы проектирования и строительства Волгограда уверены в истинности слов врипа: строительства дорог «по уму» действительно не будет.

По мнению отдельных представителей администрации Волгограда, дороги города-героя может спасти активная позиция местных руководителей на федеральном уровне, по вопросам проектирования и строительства в Волгограде. Также большие надежды связываются с чемпионатом мира по футболу, подготовка к которому должна дать мощный импульс строительству и проектированию в Волгограде.

«Ведь качество строительства и проектирования в Волгограде дорог напрямую зависит от их финансирования. Чтобы привести дороги города в хорошее рабочее состояние, по самым скромным подсчетам, потребуется 4 миллиарда 200 млн. рублей, – так считает вице-мэр Волгограда Руслан Шарифов. – Если брать в расчет наш городской бюджет, то естественно, в одиночку такую сумму не потянуть. Проектирование и строительство волгоградских дорог должно стать общим делом региона и федерации. Но просто так финансировать эти проекты никто не будет, нужна грамотно подготовленная проектная и строительная документация. У других регионов это получается. Почему не может получиться и у нас? Строительство в Волгограде – это мощный локомотив, который способен потянуть за собой всю экономику. Проектирование в Волгограде развито на высоком уровне, есть специалисты, дело осталось за волей и желанием городских властей».

Также господин Соколов поделился своими размышлениями о том, что бюджет Волгограда в 10 раз меньше, чем бюджет его города-побратима Кельна. И это тоже, по словам врипа, является причиной плохого состояния дорог.

Такое сравнение волгоградских дорог с заграничными многие эксперты Волгограда считают некорректными.

«Я начинаю понимать, почему сейчас власть фантазирует вместо работы, – утверждает бывший мер Волгограда Роман Гребенников. – Россия – это далеко не Германия, да и у региональных бюджетов в нашей стране всегда были проблемы. Судите сами, в Германии доходы другие, власть работает по-другому. Чтобы в Волгограде были нормальные дороги, и строительство в Волгограде достигло определенных высот, их надо проектировать заранее: в 2011-м на 2012-й и так далее. В кризисные годы, несмотря на проблемы, велось строительство дорог, а бюджет тогда был на 2 млрд. руб. меньше!

Все банально, в прошедшем 2011 году можно было выехать на дорогах 2010, ну а в этом году уже не вышлo: никто строительством в Волгограде не занимался. Вероятно, миллиард рублей, что поступит на строительство волгоградских дорог, опять «размажут». Так что вместо того, чтобы скулить, какие отличные дороги в Германии, давно пора взяться за проектирование и строительство дорог в Волгограде».

Эксперты Волгограда отмечают, что для поднятия города на новый уровень экономического развития, нужно развивать все сферы его жизнедеятельности.

«Основная часть бюджета российских муниципалитетов формируется за счет налога на доходы физических лиц, – говорит руководитель волгоградского отделения «Деловой России» Андрей Куприков. – Эти самые 13 % от зарплаты, которые мы, честные налогоплательщики, ежемесячно отчисляем. Это простая экономика: чем больше будут люди зарабатывать, тем более они будут отчислять денег, которые в итоге пойдут на строительство в Волгограде, тем больше будет возможностей у городского бюджета. Чтобы наш бюджет был, как бюджет, например, Кельна, нужно чтобы и простые люди у нас зарабатывали столько же! Соответственно, нужно создавать условия для бизнеса, развивать современные производства, сферу переработки, привлекать инвесторов для крупного строительства в Волгограде, защищать интересы города в федеральном центре. Все это реально, достаточно посмотреть на наших южных соседей: Ростов, Краснодар и Ставрополь».