В Волгограде на пересечении проспекта Ленина с улицей Комсомольской образовался провал грунта. Лица, ответственные за содержание этого участка дороги, заявляют, что не произошло ничего страшного, и что ликвидация провала займет один-два дня. В мэрии заявляют, что провал вызван дефектами при строительстве станции скоростного трамвая «Комсомольская». Эксперты допускают две версии: ошибка строительства и неисправная ливневая канализация. Строители же станции категорически опровергают все версии о своих ошибках, полагая, что во всем виновата неисправная ливневая канализация, размывающая насыпные грунты.
Сегодня специалисты МУП «Метроэлектротранс» приступили к ликвидации провала грунта, образовавшегося на пересечении улиц Комсомольской и проспекта Ленина возле памятника комсомольцам – защитникам Сталинграда.
Как сообщил 34auto.ru главный инженер предприятия Александр Мосин, провал образовался еще позавчера из-за обильного таяния снега. Разрытие котлована показало, что линии скоростного трамвая, проходящей под сквером, ничего не угрожает. Работы по ликвидации провала планируется завершить уже завтра. Сегодня провал будет засыпан песком и пролит водой для выявления возможных новых усадок грунта. После этого котлован будет зарыт, а дорожные службы вновь положат на месте разрытия тротуарную плитку.
Отметим, что это уже не первый случай провала грунта на этом участке дороги. Аналогичный случай произошел в 2010 году, когда в провал ушел рейсовый автобус.
«Все предельно просто – там есть достаточно много пустот, залегающих на глубине до 12 метров, и простой засыпкой ситуацию не исправить, – говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства Виктор Клочков. – Нужны серьезные проектные изыскания, и полностью решить вопрос с провалами грунта можно двумя способами – инъекционно, вводить стабилизирующие растворы, либо же полностью все вскрывать, устранять все пустоты, а потом делать дорогу заново».
Строители категорически опровергают версию о некачественной засыпке станции метротрама.
«Ерунда это все полная, – заявил 34auto.ru главный инженер ОАО «Волгоградметрострой» Виталий Дехтярев. – Станция была построена, если мне не изменяет память, в 1980 году. Провал вызвало что-то другое, а не ошибки строительства. Может быть, там вода откуда-то шла, может быть – ливневку прорвало. Это более реальные причины, чем ошибки строителей».
По словам специалистов «Волгоградгражданпроекта», разнообразные подземные полости могут оказаться бомбами замедленного действия, тикающими под городской жизнью. Существует целый ряд причин, в результате которых может произойти провал грунта. Наиболее высок риск провалов в тех местах, где грунт сложен растворимыми породами (известняк и т.п.) Также причиной может стать утечка воды из лопнувших водопроводов, коллекторов и прочих коммуникаций. Не менее опасны деформации естественных пустот или размыв грунтовыми водами. Окончательную версию можно будет определить только после исследования конкретного участка.
Информационный сайт «V1.ru»