Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

15.02.2012: Планы по строительству в Волгограде рокадной дороги снова откладываются. Об этом сообщают в мэрии города.



Планы строительства в Волгограде рокадной дороги обсуждаются давно. Однако воз и ныне там. За ее отсутствием жители города-героя пользуются отрезком грунтовки, соединяющей Ворошиловский и Центральный районы города в районе жилого комплекса «Волжские Паруса». Таким незатейливым способом образом можно миновать пробку на Астраханском мосту и проехать от самой Рабоче-Крестьянской до 7-й Гвардейской без светофоров и пробок.

 

Этот клочек дороги существовал и раньше, однако с 2011 года, на период ремонта моста через Царицу, было решено сделать временный проезд именно в этом месте. Мост ремонтировался очень долго, поэтому людям нужен был альтернативный вариант проезда. Был насыпан щебень и создан профиль дороги. Однако этот участок не является дорогой общего пользования, соответственно, обслуживание данного участка не осуществляется.

В зимнее время использовать эту лазейку в лабиринте городских пробок для многих жителей стало невозможно. Причина банальна – образование льда. Машины просто не в состоянии покорить крутой подъем. Городская власть разводит руками и говорит только о планах строительства той самой рокадной дороги. Однако, по мнению экспертов, в ближайшее время эти планы вряд ли станут реальностью.

«Строительство нулевой продольной вдоль берега Волги предусматривалось во всех генпланах Волгограда, которых всего было три, – говорит генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Однако, с уверенностью могу сказать, что рокадная дорогая в Волгограде вряд ли появится. Причин тут несколько. Во-первых, берег Волги на всем протяжении города застроен. Причем застройка велась как в советские десятилетия, так и в последние годы. Идея выноса промышленных предприятий за город, занимающих львиную долю береговой линии, хоть и хороша, но вряд ли жизнеспособна. Вынос промышленных предприятий требует огромных финансовых затрат плюс берегоукрепительные работы.

Таким образом, затраты несоизмеримы с пользой, которую принесет нулевая продольная. Например, в случае с мостовым переходом через Волгу открывался дополнительный коридор на юг России, что имело большой вес не только в муниципальных масштабах, но и в федеральных. К тому же найти обоснования для таких затрат, коих требует рокадная дорога, будет крайне сложно».

Информационный сайт «V1.ru»