Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

26.01.2012: Не взирая на сильные морозы, в Волгограде не прекращается текущий ремонт автомобильных дорог. В частности на Севере города в Краснооктябрьском районе ремонтируется участок Второй Продольной. Работы ведутся с применением технологии литого асфальтобетона.



Не взирая на сильные морозы, в Волгограде не прекращается текущий ремонт автомобильных дорог. В частности на Севере города в Краснооктябрьском районе ремонтируется участок Второй Продольной. Работы ведутся с применением технологии литого асфальтобетона.

По поводу того, стоит ли выполнять подобные работы зимой, когда нарушаются все возможные технологические нормы, или лучше уж заделать яму зимой, чем ждать, пока в нее кто-то въедет, специалисты ведут активный спор. Температура даже в -10С называется критичной для любого вида дорожно-ремонтных работ.

 

«Осуществлять текущий ремонт литым асфальтобетоном нужно только при наличии сухой поверхности, – рассказывает заместитель начальника мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект», почетный строитель России Валентина Мельник. – Снега или воды в ремонтируемой яме быть не должно. Для этого у дорожников существует специальный компрессор, которым они обязаны высушить эту самую яму. Если этого не сделать, качество такого ремонта существенно снижается».

От обычного асфальтобетона его литой собрат отличается повышенным содержанием тугоплавкого битума и минерального порошка, а также обладает более высокой температурой асфальтобетонной смеси на стадии ее изготовления. «Транспортировка литого асфальтобетона должна осуществляться на специальных машинах, которые сохраняют эту температуру – до 200°С, – продолжает Валентина Мельник. – Территория, на которую был уложен асфальтобетон, в течение нескольких часов не должна подвергаться никакому воздействию. На то он и литой асфальтобетон, чтобы быстро застывал и без укатки выравнивал дорогу. Но это не волшебный материал, по которому можно ездить сразу же после ремонта, – снижается срок его эксплуатации или вообще начинает образовываться колейность».

Информационный сайт «V1.ru»