Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

28.09.2011: К 2013 году кондукторов в волгоградском общественном транспорте заменят аппараты автоматизированной системы контроля оплаты проезда. Как сообщает ИА «Высота 102», об этом заявил вице-мэр Игорь Пикалов. Внедрение технологии начнется уже в 2012 году, а к 2013 году система будет внедрена на городском транспорте полностью.



Обойдется новшество в 500 млн рублей. Презентацию проекта провели в Волгограде представители группы компаний VESSOLINK еще в апреле текущего года. Игорь Пикалов объясняет важность такого новшества для города и объясняет преимущества. "Система позволит избавить транспорт от «зайцев», наиболее эффективно проконтролирует пассажиропотоки на разных маршрутах и увеличит собираемость оплаты за проезд, по некоторым данным, до 30%. Кроме этого, предоставление льгот и компенсаций за оплату проезда станет проще и эффективнее". Для этого создаются социальные транспортные карты, как «приложения к универсальной карте гражданина РФ»: над созданием их, как заверяют в мэрии, идет усердная работа. 500 миллионов рублей – тоже не проблема: все затраты по монтажу и обслуживанию системы возьмет на себя частная компания. А мэрия проконтролирует ход работ. В настоящий момент, по словам Пикалова, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами.

Редакция ИА «Высота 102» попыталась взять более подробный комментарий у Игоря Пикалова и депутатов Волгоградской городской думы. Не получилось: Игорь Юрьевич оказался недоступным. "Из-за из–за сильной занятости" отказались что-либо прояснить и депутаты представительного органа власти, к которым обратился корреспондент информагентства. Согласился только Валерий Миронов, заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту, связи и экологии гордумы. Вот его точка зрения. - Общественный транспорт в Волгограде всегда был убыточным и всегда датировался и датируется из городского бюджета. 500 млн рублей – это ежегодная сумма, выделяемая муниципалитетом, которая покрывает разницу между существующими тарифами и затратами на реальную перевозку. Эта тема ежегодно «всплывает» при обсуждении бюджета на заседаниях городской думы, когда нам представляют цифры, свидетельствующие о количестве перевезенных пассажиров и льготников. Но точно проверить количество поездок, совершенных льготниками, сложно. Поэтому внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда позволит выявить количество лиц, имеющих право на бесплатный проезд на общественном транспорте. Чтобы заложить в бюджете именно ту сумму, которая действительно, необходима. Думаю, что это будет точно не полмиллиарда, а гораздо меньше.

Несколько по-другому думает гендиректор института «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков, хоть и согласился с тем, что перевод городского транспорта на электронную систему контроля – дело нужное. Так поступают во всем мире. - Сегодня наши кондуктора с сумочкой наперевес выглядят таким же анахронизмом, как в свое время выглядел известный всем советским людям прибор для компостирования билетов, - считает Куприков. – Но я далеко не уверен в своевременности этого предложения. Ведь в преддверии зимы у нас закрыт аварийный путепровод на Латошинке, тысячи людей остались без единственного транспорта. В скором времени такая же судьба может постигнуть еще более важные для города объекты. Заявленная стоимость электронной системы контроля в 500 млн рублей более чем в два раза превышает цену капитального ремонта названного путепровода. На месте городских властей я бы озаботился поиском денег для решения более важных городских проблем. Вдобавок к этому в условиях нестабильной экономики и фактически объявленного кризиса оставить сотни волгоградских женщин без работы далеко не самое лучшее решение.

По словам генерального директора группы компаний «Статус» Руслана Шарифова, если для городской власти сегодня настолько актуальна эта тема, то, прежде всего, конкурсная процедура должна быть публичной и прозрачной. Кроме того, он считает, очень важно, чтобы от этого не пострадали жители города Волгограда. - Электронные билеты, электронную систему надо обслуживать, работу персонала – оплачивать, а все это стоит денег, - говорит Шарифов. - Альтруистов в экономике у нас пока нет, и если стоимость электронного билета хоть на рубль повысится, это будет неправильно. Люди планируют свой бюджет, и я уверен, что в их планы не входит платить больше за проезд, чтобы добраться из дома на работу. Поэтому надо исключить возможность повышения тарифа. Исключить дополнительное финансирование из городского бюджета. Как утверждает Шарифов, важно увидеть экономический прогноз от внедрения этого проекта. Он считает, что этот социально-важный вопрос должен широко и публично обсуждаться с привлечением общественности и депутатского корпуса. - Есть и третий момент, - заключает он. - Фирма, которая инвестирует деньги в этот проект, тоже не может чувствовать себя спокойно, потому что заключать деловые соглашения с временным руководством мэрии – риск. С назначением на пост сити-менеджера или другого исполняющего обязанности главы города может кардинально измениться взгляд на эту ситуацию, и никто не гарантирует инвестору, что его вложения будут защищены. Я бы на месте инвестора подождал легитимной власти, которая когда-то у нас все равно будет.

ИА «Высота 102»

Посмотреть оригинал текста http://v102.ru/econom/29414.html