Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

24.11.2010: При строительстве второй очереди моста через Волгу в Волгограде возникли финансовые трудности - в 2011 году федеральный центр не планирует выделение средств на этот объект. Однако эксперты «Волгоградгражданпроекта» считают, что ситуацию может изменить создаваемый сейчас Федеральный дорожный фонд и его региональное подразделение.



При строительстве второй очереди «танцующего» моста в Волгограде возникли финансовые трудности - в 2011 году федеральный центр не планирует выделение средств на этот объект. Однако администрация региона делает все, чтобы не допустить его консервации, поскольку это обойдется бюджету в 500 млн рублей. Эксперты считают, что ситуацию может изменить создаваемый сейчас Федеральный дорожный фонд и его региональное подразделение.

Стоимость второго пускового комплекса моста через Волгу в ценах 2010 года составляет 16,3 млрд. рублей. Но в бюджете РФ 2011 года не предусмотрено средств на строительство этого объекта - сообщил депутатам Волгоградской областной Думы заместитель главы администрации региона по транспорту Юрий Коваль. Федеральная казна является основным источником финансирования стройки (95%), поэтому строительство будет либо заморожено, либо пойдет очень медленными темпами. «Для консервации этого объекта требуется 500 млн рублей, что сопоставимо с минимальными объемами необходимых работ, - пояснил замглавы. - Поэтому, конечно, разумнее направить эти средства на строительство, чтобы в случае поступления средств оперативно возобновить полномасштабные работы».

Однако даже эти средства еще предстоит найти. В качестве варианта администрация региона рассматривает возможность получения бюджетного кредита. В областном бюджете 2011 года на строительство моста будет предусмотрено около 500 млн рублей, из них 138 млн пойдет на установку демпферов (гасителей колебаний) на «вибрирующем» переходе через Волгу. Сейчас идет проектирование этих работ. Полностью они завершатся, как ожидается, в середине 2011 года. Сохранится и финансирование разработки проектной документации. Но на основные работы денег в казне нет, констатирует Юрий Коваль, поскольку слишком высока стоимость строительства. Эксперты считают, что ситуацию может изменить создаваемый сейчас Федеральный дорожный фонд и его региональное подразделение. Как известно, президент РФ Дмитрий Медведев в июле принял решение о создании Федерального дорожного фонда, а на этой неделе Владимир Путин озвучил предполагаемый объем его финансирования. В 2011 году это около 400 млрд рублей, собранных в виде акцизов на бензин, транспортного налога, и ряд других платежей, например, арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса. По словам премьера, все это позволит запустить новые механизмы финансирования дорожного строительства уже с 1 января 2011 года. «Потенциально приток средств в отрасль может увеличиться в 4 раза, - считает начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» (один из проектировщиков моста в Волгограде) Игорь Шкопинский. - Это даст возможность изыскать средства для возобновления активного строительства моста. Но даже сейчас я бы не сказал, что стройка стоит - небольшие работы по-прежнему ведутся».

ИА «Город Героев»