Новая транспортная развязка открылась в субботу на улице 7-й Гвардейской. Ее появления ждали с нетерпением все жители города, которые утром едут на работу по проспекту Ленина. В утренний час пик движение в этом месте практически стоит. Горожане надеются, что новая дорога хоть немного поможет решить проблему с пробками на дорогах.
- Конечно, мы надеемся, что дорога, соединяющая набережную и проспект Ленина, поможет разгрузить центр города от заторов, - считает глава городского ОГИБДД УВД Сергей Денисов. – Это наиболее удобный спуск и съезд. Но еще больше возможностей будет, когда мы закольцуем эту дорогу с выходом на Тулака. Пока же мы будем проводить мониторинг – отрегулируем по времени сигналы светофора, движение пешеходов.
Общая протяженность дороги – 900 метров. При ее строительстве применяли самые новейшие технологии. Верхний слой дорожного покрытия представляет собой усовершенствованную асфальтобетонную смесь со специальными добавками. Такое покрытие позволяет избежать проваливания асфальта и образования колеи.
Вокруг новой развязки дорожники тоже все облагородили, сделали бордюры и тротуары, высадили деревья и кустарники, засеяли газон. Кроме того, здесь появились две парковочные стоянки на 73 машины.
Как рассказал открывший дорогу мэр Волгограда Роман Гребенников, на строительство развязки потрачено около 190 миллионов рублей. Финансировались работы из бюджетов города, области, а также благодаря федеральной поддержке Министерства транспорта РФ.
По словам Романа Гребенникова, строительство развязки продолжится. К 2012 году планируется строительство магистрали от улицы Калинина в Ворошиловском районе до будущей рокадной дороги у Волги. Это позволит закольцевать транспортную развязку в центральной части города.
Комментарий специалиста
Андрей КУПРИКОВ, генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект»:
- В данном случае речь идет не просто об участке ровной дороги в голом поле. По сути, построено серьезное инженерное сооружение. Большая часть дороги проложена в откосе, поэтому проводились значительные берегоукрепительные мероприятия и работы по террасированию. Также пришлось провести перекладку многих инженерных коммуникаций. Кроме того, как и в любом мегаполисе, при строительстве объекта в центре города пришлось учитывать права третьих лиц, что повлекло дополнительные затраты. Что же касается самого дорожного полотна, то его стоимость ни на копейку не превышает ценовых нормативов. Объект строился на бюджетные деньги, поэтому вопросы ценообразования на каждом этапе контролировались соответствующими службами.
«Комсомольская Правда»