Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

09.11.2010: С наступлением холодов администрация города традиционно подводит итоги летнего строительного сезона по содержанию улично-дорожной сети и капитальному ремонту дорог. Эксперты «Волгоградгражданпроекта» называют объем выполненных дорожных работ недостаточным, однако прогнозируют улучшение состояния волгоградских дорог в связи возрождением федеральных и региональных дорожных фондов.



С наступлением холодов администрация города традиционно подводит итоги летнего строительного сезона по содержанию улично-дорожной сети и капитальному ремонту дорог. По мнению чиновников, за этот год удалось привести в порядок немалое количество проблемных участков, а также завершить строительство важных элементов волгоградской дорожной сети.

«В этом строительном сезоне администрация города привела в порядок 97 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, – рассказали 34auto.ru в управлении автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда. – Этот объем работ пришелся на так называемый «ямочный» ремонт. Помимо этого мы достроили развязку на Седьмой Гвардейской, положили шесть тысяч квадратных метров нового асфальта по улице Зеленодольской в Тракторозаводском районе города. В этот же районе пять тысяч квадратных метров асфальтобетона пришлось на улицу Мясникова. Серьезная работа была проделана и в Советском районе. Наверняка, водители помнят, что дорога мимо волгоградской сельскохозяйственной академии, выходящая на трассу Волгоград –Каменск-Шахтинск, находилась в плачевном состоянии. На данный момент отремонтирован 3,5-километровый участок этой дороги. В ближайшее время планируем реконструировать ее и дальше».

В преддверии закрытия строительного сезона власти города стараются «залатать» все дорожные прорехи, чтобы в условиях зимы не пришлось прибегать к экстренным мерам.

«Летний строительный сезон можно считать закрытым, – говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – До наступления холодов планируется отремонтировать еще пять тысяч квадратных метров асфальта. Зимой дороги ремонтировать нельзя, поэтому сегодня стараемся привести в порядок как можно большую площадь дорожного покрытия. Однако и зимой движение ни на минуту не прекращается – это объективная реальность. Поэтому при возникновении трещин и выбоин на асфальте в зимний период на эти участках производится ремонт холодным асфальтом».

Самым главным дорожным достижением года, по мнению городской администрации, стало завершение строительства транспортной развязки на Седьмой Гвардейской.

«Этот год ознаменовал для волгоградской дорожной сети очень важным событием – завершением строительства развязки на Седьмой Гвардейской, – рассказывает начальник отдела капитального ремонта и строительства дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Владимир Романенко. – В общей сложности мы положили 20 тысяч квадратных метров асфальта на проезжей части, и еще 16 ушло на устройство тротуаров. Стоит отметить, что по благоустройству этой территории было проделано ничуть не меньше работы, чем по строительству самой проезжей части. Думаю, волгоградцы помнят, что это местность не славилась красотой. На месте данной транпортной развязки находилось трамвайное кольцо, бугры и косогоры. Другими словами, нынешняя развязка на Седьмой Гвардейской представляла собой заброшенную территорию. Теперь это не только дорога, способная разгрузить проспект Ленина, а но и облагороженное место, где будет приятно проезжать водителям и ходить пешеходам».

В отделе капитального ремонта и строительства дорог 34auto.ru рассказали, что при достаточном финансировании в 2011 году появится возможность достроить дорогу вдоль Центральной набережной, начиная от ресторана «Маяк», где на данный момент эта дорога и заканчивается, до улицы Калинина в Ворошиловском районе.

«Грядущий год можно назвать более светлым по сравнению с годами прошедшими, – говорит Владимир Романенко. – Обычно на содержание и капитальный ремонт дорог Волгоград получал в лучшем случае 40 процентов от норматива. В этом году только из федерального бюджета на дорожные нужны города будет выделно порядка 760 миллионов рублей. Плюс, деньги из городского бюджета, а это ни много ни мало 800 миллионов. На сегодняшний день 97 улиц Волгограда нуждаются в ремонте дорожной сети. Администрация города в 2011 году планирует отремонтировать данные улицы и провести капитальный ремонт на самых проблемных участках дорожной сети. Это улица Маршала Еременко, которая уже задыхается от количества транспорта и нуждается в уширении проезжей части. Сюда же входит и местый проезд, параллельный проспекту Ленина, от Красного Октября до Тракторозаводского района. Кровь из носу нужно делать улицу Советскую в Центральном районе. В связи с тем, что по оси улицы Советской проходит мощная теплотрасса, которую также ремонтируют, поднимая асфальт, да и просто бывают порывы воды, которые неблагоприятно сказываются на состоянии дорожного покрытия, ось дороги находится ниже кромки. Поэтому ремонт здесь просто необходим».

Эксперты из «Волгоградгражданпроекта» прогнозируют улучшение состояния волгоградских дорог в связи возрождением федеральных и региональных дорожных фондов.

«Объем выполненных дорожных в этом году нельзя называть достаточным, но и ругать городские власти не стоит. Как раз наоборот, заслуга городской администрации в том, что при довольно скудном бюджете они умудряются поддерживать состояние волгоградских дорог на приемлимом уровне, – считает руководитель мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Однако имеющихся средств хватает лишь на то, чтобы "подлататься" и обслуживать дороги. В целом дорожная ситуация не безнадежна, как раз наоборот, в 2011 году автомобилисты Волгограда своими глазами увидят улучшения качества дорог. Это связано с вновь создающимися дорожными фондами, которые были распущены в 2000 году. Средства из региональных дорожных фондов будут целевыми, поэтому направить их можно будет только на содержание и строительство дорог. Деньги в этот фонд будут идти в основном из ежегодного подорожания бензина на один рубль, а также из транпортного налога.Кроме того, данный вид финансирования должен будет решить вопрос новой техники и квалифицированных специалистов, что в рамках нынешних средств просто невозможно».

Информационный сайт «V1.ru»