В Волгограде начата капитальная реконструкция дороги от проспекта Университетского через поселок Песчанка до трассы Волгоград – Каменск-Шахтинский. По уверению специалистов городской администрации, после завершения работ временная дорога, построенная для сброса транспортных потоков со второй продольной во время работ по реконструкции железнодорожных путепроводов на границе Советского и Ворошиловского районов, после завершения работ получит статус дороги третьей категории.
«История этой дороги началась в 2006 году, когда возникла необходимость в строительстве объездной дороги, которая позволила бы объехать участок второй продольной, перекрытый на время строительства новых путепроводов на границе Советского и Ворошиловского районов, – говорит начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Владимир Романенко. – При этом часть дороги выполняли мы, часть – железная дорога по просьбе жителей. Как показало время, дорога оказалась востребована волгоградцами, поскольку позволяет объехать значительную часть Волгограда. Поэтому было принято решение о реконструкции этой дороги и придании ей статуса дороги третьей категории. При этом в ходе реконструкции будут использоваться технологии и материалы, которые рассчитаны на современные нагрузки на дорожное полотно».
В ОГИБДД УВД по Волгограду считают, что новая дорога возьмет на себя функции дублера части второй продольной от сельхозуниверситета и далее, в сторону центра города:
«Если временная дорога превратится в постоянную, то это позволит части автовладельцев, которые хотят попасть на ростовскую, московскую или саратовскую трассы значительно сократить время, необходимое для выезда на эти направления, – пояснили 34auto.ru в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду. – Еще одним плюсом, возможно, станет общее сокращение количества автомобилей на этом участке второй продольной магистрали, поскольку люди скорее всего предпочтут проехать несколько лишних километров, чем стоять на светофорах, которыми изобилуют проспект Университетский и улица Чигиринская».
Наблюдатели считают, что реконструкция временной дороги и превращение ее в постоянную, хоть и будет являться полумерой, однако способна частично разгрузить городские улицы:
«Безусловно, строительство этой дороги можно только приветствовать, – считает председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Она, действительно, поможет сократить количество транзитного транспорта на улицах города и, как следствие, уменьшить износ покрытия дорог. Но, на мой взгляд, это все же полумера, и кардинально решить проблему могло бы строительство третьей продольной магистрали, которая полностью заберет на себя весь транзит. Вообще же отмечу, что в городе практически полностью отсутствует комплексная схема развития дорог. Справедливости ради скажу, что в городе уже наметились определенные позитивные сдвиги в плане дорожного строительства и ремонта, однако это, в основном, заслуга всего лишь одного человека – начальника управления автомобильных дорог мэрии Сергея Тация. Однако один, как известно, в поле не воин».
Отметим, что по мнению наблюдателей, необходимость подобной реконструкции тщательно просчитана:
«Наверняка реконструкция ведется на основании проектных решений, продиктованных транспортной схемой, – считает директор института транспортного строительства Волгоградского архитектурно-строительного университета Сергей Алексиков. – Когда формировался портфель дорожных работ, то за основу брался генеральный план развития Волгограда, и, как одна из его составляющих – транспортная схема развития города, где просчитано абсолютно все, в том числе и интенсивность движения, а также загруженность основных городских магистралей».
Впрочем, по мнению некоторых экспертов, деньги, которые выделяются на реконструкцию этой дороги, могли быть потрачены на ликвидацию других болевых точек Волгограда:
«По нашей информации, в конце прошлого года Волгограду было выделено сто миллионов рублей из областного фонда софинансирования расходов на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования. Из них 44 миллиона 818 тысяч рублей должны были пойти на капитальный ремонт дороги от второй продольной магистрали до трассы Волгоград – Каменск-Шахтинский. Тогда мы отмечали, что это далеко не самый важный объект транспортной инфраструктуры города и существует масса других «болевых точек», – говорит заместитель начальника мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект», почетный строитель России Валентина Мельник. – Однако если все же принято решение реконструировать именно эту дорогу, то лишней она уж точно не будет. При этом важно напомнить, что по действующим нормативам, срок службы дороги третьей категории после капитального ремонта составляет 13–16 лет. Если уж город тратит деньги именно на эту дорогу, то нужно максимально проследить за качеством выполняемых работ во избежание таких извечных проблем, как хищение строительных материалов и «экономия» на работах по уплотнению слоев дорожной одежды. В обязательном порядке должен осуществляться технический надзор за качеством строительства со стороны заказчика и авторский надзор проектной организации».
Информационный сайт «V1.ru»