Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

05.05.2010: Более 12 миллиардов рублей намерены получить волгоградские дорожники на ремонт и строительство новых магистралей. Об этом 34auto.ru сообщил заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. Предполагается, что более восьми миллиардов будет потрачено на строительство второй очереди мостового перехода, остальные деньги пойдут на ремонт федеральных и региональных дорог, проходящих по территории Волгоградской области.



Более 12 миллиардов рублей намерены получить волгоградские дорожники на ремонт и строительство новых магистралей. Об этом 34auto.ru сообщил заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. Предполагается, что более восьми миллиардов будет потрачено на строительство второй очереди мостового перехода, остальные деньги пойдут на ремонт федеральных и региональных дорог, проходящих по территории Волгоградской области. По словам господина Васильева, этих денег хватит на поддержание дорог в безопасном для движения состоянии. Наблюдатели согласны с мнением господина Васильева, утверждая, что денег хватит на первоочередные работы, которые помогут привести дороги Волгоградской области в относительный порядок.

"Мы попросили 8,4 миллиарда на строительство второй очереди мостового перехода и четыре - на ремонт федеральных и региональных дорог, проходящих по территории Волгоградской области, - говорит заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. - Эти письма были подписаны президентом Дмитрием Медведевым и направлены на рассмотрение министрам финансов и транспорта Алексею Кудрину и Игорю Левитину. Надеемся, что результат будет положительным, поскольку это не просто письма, а письма с резолюцией президента. Тех денег, что выделяется на содержание дорог, на капитальный ремонт, безусловно, не хватит, однако эта сумма позволит привести дороги в нормативное состояние. Однако смотря когда эти деньги будут выделены. Если в декабре, то, само собой разумеется, мы ничего не успеем сделать. Если деньги придут в июне-июле, то до наступления холодов мы вполне успеем привести наши дороги в божеский вид".

Что же касается Волгограда, то областной центр получит сто миллионов рублей. Деньги планируется потратить на завершения строительства дороги, которая соединит Центральную набережную с проспектом Ленина по улице 7-й Гвардейской, а также на ремонт участка дороги от второй продольной до трассы Волгоград - Ростов. Работы по завершению строительства дороги на улице 7-я Гвардейская уже начались.

По словам начальника отдела подрядных работ управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Владимира Гусакова, деньги, выделенные из федерации, будут тратиться на капитальный ремонт областных автомагистралей.

"Так называемый ямочный ремонт осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание трасс, - пояснил господин Гусаков. - Деньги, выделенные федерацией, будут тратиться на капитальный ремонт. В этом плане ситуация на волгоградских дорогах очень тяжелая. Количество участков дорог, нуждающихся в капитальном ремонте, огромно. Межремонтные сроки не соблюдаются, в результате ямочный ремонт уже не спасает положения. Тем не менее дорожники делают все от них зависящее, чтобы дороги совсем не развалились. Если действительно региону удастся получить четыре миллиарда рублей на дороги, то это будет существенным подспорьем, и работу сразу станет видно".

Наблюдатели отмечают, что этой суммы будет достаточно для приведения дорог в нормальное состояние при условии строгого контроля за выполнением работ.

"На самом деле четыре миллиарда - это весьма приличная сумма, - размышляет председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. - Однако у меня возникают большие сомнения в эффективности использования этих средств. Не секрет, что у нас слишком завышена стоимость как работ, так и материалов. Нужен жесткий контроль как за расходованием средств, так и за качеством выполнения работ. Положить-то положили, но нужно знать, что и как. И строго спрашивать за несоблюдение технологий, чтобы другим неповадно было. А если не можете сами - пригласите тех, кто может, которые за эти же деньги сделают больше и качественнее".

По мнению специалистов Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, тех средств, которые запросили областные власти в федеральном бюджете, будет вполне достаточно для выполнения работ по текущему содержанию дорожной сети региона.

"Четыре миллиарда - это сумма, достаточная для того, чтобы поддержать те участки дорог, которые нуждаются в скорейшем ремонте, - считает директор института транспортного строительства Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Сергей Алексиков. - Проще говоря, этих денег хватит, чтобы привести дороги в более-менее нормальное состояние. При этом речь идет как о капитальном ремонте, так и текущем. Одним словом, о тех мероприятиях, которые необходимы для устранения дефектов в асфальтобетонном покрытии и снижении аварийности по причине неудовлетворительного состояния дорог".

По мнению наблюдателей, если регион действительно получит запрашиваемые четыре миллиарда, то состояние региональных дорог значительно улучшится.

"Для того чтобы лучше понимать масштаб цифры в четыре миллиарда рублей на дороги нашего региона, приведу две другие цифры. Первая - в докризисном 2008 году сумма, выделенная на эти же цели, не превысила двух миллиардов рублей, - говорит начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО "Институт Волгоградгражданпроект" Игорь Шкопинский. - Вторая - в прошлом 2009 году эта цифра сократилась до 200 миллионов, которых едва хватило только на текущий ремонт и содержание дорог: уборка снега, подрезка деревьев и тому подобное. Четыре миллиарда на текущий год - это серьезная сумма, которую можно использовать с максимальным эффектом для автодорожной сети региона".

Информационный сайт "V1.ru"