Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

02.04.2010: Накануне в Волгоградской городской думе состоялось заседание комитета по городскому хозяйству, посвященное одному из самых наболевших вопросов – состоянию дорог. На заседании присутствовали представители ГИБДД, эксперты-проектировщики института «Волгоградгражданпроект», представители общественных организаций, граждане города-героя. Более 70% ДТП в городе происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Об этом в ходе заседания думского комитета по городскому хозяйству под руководством его председателя Ирины Соловьевой заявил представитель ГАИ БДД УВД Волгограда Валерий Кузнецов.



Более 70% ДТП в городе происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Об этом в ходе заседания думского комитета по городскому хозяйству под руководством его председателя Ирины Соловьевой заявил представитель ГАИ БДД УВД Волгограда Валерий Кузнецов.

- За первые три месяца 2010 года нами составлено более 150 протоколов и порядка 200 предписаний в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия. Однако реакции от администрации города и в этот раз - практически никакой. А количество ДТП, между тем, возрастает, и их последствия печальны: по состоянию на 30.03.2010 г. произошло 179 ДТП, в которых погибли 15 человек и 214 травмированы.

Игнорирование властями проблем содержания дорог Волгограда носит хронический характер, и ухудшение аварийной обстановки на дорогах - лишнее тому подтверждение.

Известия Волга-Каспий

- Решение вопросов дорожной деятельности является основополагающим. Дороги - это и развитие города в целом, и обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. Безусловно, дороги - вопрос серьезный и в одночасье не решается, - говорит Ирина Соловьева. - Однако эта "нерешаемость" уже приняла затяжной характер. В то же время наш комитет, руководствуясь контрольными полномочиями думы, вынужден вновь собраться, чтобы совместными усилиями разработать комплексный план решения столь важного вопроса местного значения.

По мнению депутатов, плачевному состоянию дорог Волгограда во многом способствует длительное отсутствие комплексного подхода к решению проблем улично-дорожной сети города, а также формальный контроль за качеством исполненных работ.

Члены комитета по городскому хозяйству считают, что такое положение дел сложилось вследствие правовой неурегулированности дорожной деятельности в Волгограде, что имеет место быть и при организации иных вопросов местного значения, относящихся к городскому хозяйству. Ведь организация решения любого вопроса местного значения начинается с разработки и утверждения необходимых для этого нормативно-правовых актов, отвечающих требованиям времени. У нас же - не везде разграничена принадлежность дорог, нет надлежаще выстроенной вертикали власти между структурными подразделениями мэрии, не определены четко их полномочия и ответственность, они зачастую дублируют функции друг друга.

А ведь это основополагающие моменты, коль скоро речь идет о системе управления городом, или, если говорить простым языком, - о порядке. И как наглядная иллюстрация его отсутствия - состояние наших дорог…

Помимо этого, по словам Ирины Соловьевой, представители районных администраций утверждают, что у них не всегда есть возможность осуществлять контроль за содержанием улично-дорожной сети.

- Интересно, как подписываются акты выполненных работ по результатам уборки - подметания, поливки, очистки от грязи и снега, промывки, ремонта ливневой канализации? На одном из заседаний нашего комитета по тому же дорожному вопросу в прошлом году районные власти заявили, что бывают случаи, когда из-за отсутствия кадрового резерва акты выполненных работ подписываются без проведения проверки реально выполненных объемов, - заявила председатель комитета.

А между тем, на данные нужды, по словам депутатов, уходит большая часть казенных денег, предназначенных для текущего содержания улично-дорожной сети. К примеру, в 2009 году расход бюджетных средств на эти цели составил порядка 300 млн рублей.

Депутаты отметили также снижение объемов капитального ремонта и строительства дорог практически до нуля.

-- В 2010 году в бюджете города вообще не заложено средств на капитальный ремонт дорог, - говорит депутат Волгоградской городской думы Андрей Осипов. - А вот работы по ямочному ремонту заложены в графе "содержание дорог". Рассуждая логически, чем этот ремонт выполнен некачественнее, тем больше гарантий у треста дорожно-мостового строительства, что на следующий год он будет обеспечен новой "работой". Поэтому наши дорожники и кипятят горячим асфальтом лужи, делая вид, что ремонтируют дороги, а фактически просто закапывают деньги в грязь.

По словам Андрея Осипова, ему также не удалось получить от мэрии никакой информации о якобы новой технологии ямочного ремонта, при которой ямы в асфальте латают при минусовой температуре.

Заместитель генерального директора по развитию института "Волгоградгражданпроект", начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений Игорь Шкопинский пояснил, что в дорожном ГОСТе есть понятия "капитальный ремонт дорог" и "строительство дорог", а вот понятие "ямочного ремонта" отсутствует. Поэтому говорить о соблюдении каких-либо требований ГОСТа при закатывании дыр в асфальте не приходится. Что же касается строительства и капитального ремонта дорог, то, по словам Игоря Шкопинского, гарантийный срок на выполненные работы должен составлять 20-25 лет на вновь построенные дороги и 13-16 лет - на капитально отремонтированные.

Игорь Шкопинский согласился с участниками заседания в том, что комплексного и систематического анализа состояния дорог Волгограда сегодня не проводится. Опытные проектировщики, по его словам, к такой деятельности не привлекаются.

Еще один аспект дорожного вопроса, на котором заострил внимание Игорь Шкопинский - это отсутствие проектно-сметной документации (ПСД) на ремонт асфальтового покрытия.

- Бюджетные средства на проектирование ремонтных работ на дорогах последние два года просто не выделяются. Затраты на подготовку ПСД с проведением экспертизы несоизмеримы с теми плюсами, которые власти могут получить. Я говорю о софинансировании из федерального бюджета в размере 95% от объема тех работ, по которым имеются проекты. Но у администрации города, на мой взгляд, есть "веская" причина не делать ПСД. Она заключается в том, что в случае если работы по ремонту дорог будут запроектированы, то исчезнет возможность хищения бюджетных средств.

Много нелестных слов участники высказали и в адрес дорожной разметки, которая исчезает с асфальта с феноменальной скоростью. Было отмечено, что на 2010 год на эти цели из бюджета Волгограда выделено 24 млн рублей, что на 9 млн больше, чем в прошлом году. Причем в плане мероприятий по нанесению разметки в текущем году перечислены только улицы, на которых планируются работы. И неизвестно, какой тип разметки будет там наноситься. Комитет по городскому хозяйству гордумы эти сведения получил всего лишь три дня назад, хотя запрашивал их еще перед утверждением бюджета на 2010 год. Члены комитета намерены вернуться к вопросу целесообразности финансирования данной статьи расходов при ненадлежащем качестве исполнения работ на ожидающемся вскоре рассмотрении поправок в бюджет.

"Если нет дорог как таковых, зачем тогда разметка?" Таким вопросом задался депутат Владимир Василенко и выступил со своим предложением.

- На разметку дорожного полотна на Второй продольной магистрали от границы Тракторозаводского района до границы Центрального на участке длиной в 6 км на этот год выделены миллионы рублей, - говорит депутат. - А какой смысл наносить разметку на разбитую дорогу, если водители вынуждены нарушать ПДД, всевозможными способами пытаясь объехать ямы и ухабы? По-моему, целесообразней направить эти деньги хотя бы на ремонт внутриквартальных дорог города.

В итоге комитет по городскому хозяйству признал организацию администрацией Волгограда решения вопроса содержания дорог в городе неудовлетворительной.

С учетом всех озвученных на заседании комитета предложений принято решение передать ряд рекомендаций главе администрации Волгограда Роману Гребенникову с целью выполнения федерального законодательства по организации вопросов местного значения в части содержания улично-дорожной сети. В частности, основной мерой, по мнению депутатов, могло бы стать выстраивание принципов контроля объема и качества выполненных работ.

В самое ближайшее время комитет по городскому хозяйству направит свои рекомендации в мэрию. А также будет готовиться к заслушиванию на заседании гордумы отчета главы Волгограда о своей деятельности и деятельности администрации Волгограда в соответствии с федеральным законодательством.

"ИЗВЕСТИЯ"