Власти Волгограда заявили об успешном окончании работ по ямочному ремонту дорожно-уличной сети города. Однако у специалистов вызывает сомнение сам факт проведения каких-либо работ.
«Комсомолка» вместе с экспертами оценила проведенный дорожниками в Волгограде ямочный ремонт.
Сколько ни ругай российские дороги, лучше они от этого не становятся. Закончилась зима, и автомобилисты Волгограда столкнулись с вечной проблемой - разбитое снегом, водой и песком дорожное покрытие. По таким дорогам не разгонишься - каждые три метра приходится лавировать между ямами.
Из-за природных катаклизмов - обильные снегопады и резкая оттепель - в этом году городские власти начали латать многочисленные ямы на городских магистралях раньше обычного. Если в прошлые годы в марте бригады рабочих только брали в руки лопаты, то на этот раз дорожники управились с ремонтом уже к концу февраля.
Как рассказали «Комсомолке» в пресс-службе городской администрации, ремонтировать дороги в зимнее время позволило применение метода литого асфальтобетона. Смесь с большим содержанием битума, нагретая до 200 градусов, при попадании на асфальт испаряет имеющуюся там жидкость и закрепляется. Через 45 минут по отремонтированному участку уже можно ехать. Такие особенности технологии дают возможность продолжать дорожные работы и в зимних условиях при температуре до -20°.
По словам начальника управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства Сергея Тация, метод литого асфальта увеличивает гарантийный срок на выполненные работы до трех лет, тогда как ямочный ремонт обычным асфальтом дает гарантию в один год. Увеличивается износостойкость дорожного покрытия, повышается экономическая эффективность работ.
В этом году коммунальщики города отремонтировали порядка 5 тысяч квадратных метров дорожных участков. В первую очередь внимание уделили тем магистралям, по которым курсирует большой поток городского пассажирского транспорта.
До начала весны дорожники должны были залатать улицу Рокоссовского, 3-ю Продольную, Сарептский путепровод, дорогу следования троллейбусного маршрута № 15, улицы Комсомольскую, Невскую, Кубанскую, Болонина, участки 2-й Продольной в Цетральном и Кировском районе, Астраханский путепровод (мост через реку Царица), часть Университетского проспекта от «Обувной фабрики» до улицы Полухина, мост через Волго-Донской канал.
«Комсомолка» проехала по обновленным участкам городских магистралей. Некоторые из них, действительно, похожи на старое залатанное пальто. Например, мост через Царицу весь в заплатках. На некоторых участках дорог - в Советском районе на улице Автомобилистов, на 2-й Продольной от Мамаева кургана до улицы Ткачева, рядом со свежеиспеченными латками все те же ямы и колдобины. Если в других городах дорожное покрытие после ямочного ремонта становится ровным, то в Волгограде латки обязательно выше или ниже полотна дороги, поэтому их и выбивают на следующий день.
Специалисты связывают ужасное состояние дорог с нарушениями технологических процессов при укладке асфальта.
- Качество дорожного полотна по состоянию на март текущего года многие жители Волгограда уже оценили сами, - рассказал «Комсомолке» Игорь Шкопинский, начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект». - У меня вызывает большие сомнения факт того, что какие-либо работы вообще проводились. Но если все-таки это имело место, то допущены серьезные технологические нарушения. В условиях неустоявшейся погоды проводить какие-либо дорожные работы глупо и бессмысленно. Гарантийный срок такого ремонта минимален. Это обычное закапывание денег в землю.
Автомобилисты также высказали возмущение состоянием дорог.
- Все эти ежегодные ямочные ремонты лишь создание видимости работы, - считает Армен Оганесян, председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России». – Сделано, как всегда, тяп-ляп, только для отписок и откатов, чтобы провести деньги. Можно даже не говорить ничего, а просто самим проехать и посмотреть на состояние моста через реку Царица, проехать по улицам Кубанской, Комсомольской. Есть определенные технологии для проведения ямочного ремонта. Достаточно их просто соблюдать и не придется каждый год начинать все заново. А у нас латают дороги во время дождя, чтобы уложиться в сроки. Я призываю всех автомобилистов жаловаться на состояние дорог в областную прокуратуру. А если ваш автомобиль попал в яму и получил повреждения, вызывайте ГАИ для оформления дорожно-транспортного происшествия. При составлении протокола обязательно укажите размеры ямы. Со всем этим смело обращайтесь в суд. Ведь городские власти ремонтируют дороги за наши с вами деньги, поэтому мы должны требовать, чтобы они делали это качественно.
«Комсомольская Правда»