Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

30.11.2009: Строительство подземной транспортной развязки на Тулака на границе Советского и Ворошиловского районов рискует вновь затянуться. Срок сдачи объекта перенесен на год. Планируется, что первые машины, при условии финансирования стройки в полном объеме, смогут пройти по нему лишь в 2011 году. Эксперты высказывают опасения, что развязка вновь рискует стать долгостроем, утверждая при этом, что средства на ее строительство можно было бы изыскать и в городском бюджете.



Строительство подземной транспортной развязки на Тулака на границе Советского и Ворошиловского районов рискует вновь затянуться. Срок сдачи объекта перенесен на год. Планируется, что первые машины, при условии финансирования стройки в полном объеме, смогут пройти по нему лишь в 2011 году.

В администрации Волгограда утверждают, что во всем виноват мировой финансовый кризис и, как следствие, резкое снижение объемов финансирования. Между тем эксперты высказывают опасения, что развязка вновь рискует стать долгостроем, утверждая при этом, что средства на ее строительство можно было бы изыскать и в городском бюджете.

Напомним, строительство подземного варианта транспортной развязки было начато в 1995 году. Согласно проектной документации длина развязки составит 998 метров, ширина проезжей части – 12 метров в каждом направлении, длина подземной части тоннеля – 100 метров и 105 метров. Общая стоимость объекта 1 миллиард 051,5 миллиона рублей (в ценах 2008 г.). По нормативам строительство объекта могло быть закончено за четыре года, однако из-за отсутствия финансирования работы пришлось приостановить. В 2007 году за счет средств бюджета Волгограда была выполнена корректировка проектно-сметной документации.

В 2008 году строительство подземной развязки было возобновлено благодаря тому, что данный объект был включен в Федеральную программу строительства дорог. В этом же году на продолжение строительных работ выделен 191 миллион, в том числе 172 миллиона из федерального бюджета и 19 миллионов рублей из городского бюджета. Выделенные средства освоены в полном объеме. Сдать объект планировали в 2010 году, однако финансовый кризис внес свои коррективы.

В 2009 году планировалось выделить 540 миллионов рублей. Фактически же строители получили всего лишь 41, из них 39 миллионов рублей из федерального бюджета и два миллиона из городского бюджета. Всего же для полного завершения строительства необходима сумма в 1,1 миллиарда рублей, а Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство сейчас определяют объемы финансирования строительства развязки из федерального бюджета. В случае выделения средств в полном объеме строительство может быть завершено в 2011 году.

«На сегодняшний день вопрос о выделении финансирования из федерального бюджета не решен, – заявил председатель комитета по строительству администрации Волгограда Сергей Капанадзе. – Также не известно, сколько запланировали областные власти. Соответственно, и мы не можем пока сказать, сколько денег будет выделено из городского бюджета. Пока же известна только пропорция – 95 процентов выделяется из бюджета федерации, пять процентов – выделяет город. В этом году цифры составляли 39 миллионов из федерации, и два – за счет областного бюджета. Я понимаю, что этих денег мало, и очень надеюсь, что областные власти также примут участие в строительстве, поскольку одному городу тащить такую ношу очень тяжело. Но в то же время нужно соблюдать взятые на себя обязательства, поскольку от этого зависят сроки сдачи объекта. Если бы финансирование было своевременным и в полном объеме, объект был бы закончен за два года».

Генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин высказал недоумение по поводу сроков строительства объекта.

«По-хорошему, это не мой вопрос – финансирование, – пояснил собеседник. – Вам лучше всего обратиться с ним в строительный комитет администрации города. Со своей же стороны могу сказать, что первые деньги были выделены когда-то давно, после чего финансирование прекратилось и возобновилось лишь в прошлом году, когда для продолжения строительства было выделено 180 миллионов рублей. Часть денег мы освоили в прошлом году, часть – в текущем. Вообще же нормативные сроки строительства для подобных объектов – четыре года, поэтому утверждения о том, что развязка будет сдана в 2011 году, мне непонятны».

«В нашей непредсказуемой стране может быть все что угодно. Тем более в Волгограде с его не совсем адекватной городской властью, – считает председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Если бы городские чиновники немного умерили свои аппетиты, умерили свои неприлично высокие зарплаты, сократили расходы на содержание муниципальных средств массовой информации, одним словом, начали бы вести более скромный образ жизни, то сэкономленные деньги вполне можно было бы направить на строительство этой крайне необходимой городу развязки. По крайней мере, федерация выделяла бы деньги с большей охотой, поскольку в том же Росавтодоре видели бы реальные дела, а не оголтелый пиар городских чиновников, от которого к тому же нет никакой пользы».

Отметим, что ряд экспертов полагают, что Волгоград имеет все шансы не получить средства на завершение строительства развязки из федерального бюджета.

«По нашей информации, в настоящий момент решается вопрос об определении лимитов на 2010 год. Никакой уверенности в том, что деньги на этот объект будут выделены, нет. Тревожен и тот факт, что среди названных недавно двух объектов, которые предполагается финансировать по Федеральной программе строительства дорог, тоннеля на Тулака не было, – говорит начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Однозначно можем подтвердить, что каждый месяц и, тем более, год задержки строительства гарантированно повлечет дополнительные затраты. Размер этих сумм будет определяться не только уровнем инфляции, но и тем, что за упущенное время могут появиться дополнительные обременения разных свойств. Город не стоит на месте, его территория постоянно застраивается новыми объектами.

Если в близи планируемого тоннеля вдруг появятся новые сооружения, это может существенно затруднить реализацию инженерной части проекта, что неизбежно скажется на его стоимости. Поэтому «замораживать» объект ни в коем случае нельзя. Даже если не будет средств из федерального бюджета, нужно найти все возможные способы, чтобы привлечь деньги из городской казны. Для города этот тоннель принципиально важен. Можно ужаться в чем-то другом, но транспортная развязка в районе Тулака должна быть достроена. Это поможет разрешить большое количество грузовых, транспортных и пассажирских проблем Волгограда».

Информационный сайт «V1.ru»