Волгоград в будущем году рискует остаться без капитального ремонта дорог. Такую информацию обнародовали на заседании расширенного комитета по городскому хозяйству Волгоградской гордумы. Если не изменится бюджетная политика администрации Волгограда, то денег, выделяемых на дороги в будущем году, едва хватит на то, чтобы поддержать их в том состоянии, в котором они есть сейчас, не говоря уже о проведении работ по капитальному ремонту. Ответственные за дороги чиновники городской администрации пока отказываются от комментариев, утверждая, что необходимо дождаться принятия бюджета. Наблюдатели же полагают, что, несмотря на все уверения властей, дороги в следующем году в Волгограде будут хуже некуда.
«Средний норматив для того, чтобы наши дороги находились в более-менее приличном состоянии, 1,1 миллиарда рублей в год, – говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Эта цифра взята не с потолка. Такие цифры получили специалисты Волгоградского филиала ФГУП «РосдорНИИ». Минимальная сумма, необходимая для того, чтобы дороги находились в удовлетворительном состоянии – 380 миллионов рублей, что и было выделено в этом году. Большая часть денег уже израсходована. В сухом остатке – всего 130 миллионов рублей, в том числе на три зимних месяца. Получается, что на содержание одного квадратного метра дороги выделяется в среднем 1,55 рубля с учетом ремонта и уборки его от снега. На 2010 год запланировано всего 260 миллионов, что в конечном счете приведет либо к тому, что у нас дороги не будут убираться и ремонтироваться, либо к тому, что предприятия, отвечающие за ремонт дорог, через полгода обанкротятся».
Также господин Таций отметил, что если статья расходов на дороги не будет увеличена, то о таком понятии, как капитальный ремонт дорог в Волгограде, придется забыть, поскольку те деньги, которые выделятся на этот вид работ (порядка 34 миллионов), придется потратить на текущее их содержание. Усугубляет ситуацию и то, что управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области направило своим городским коллегам письмо с просьбой разрешить проезд грузового транзитного транспорта по Волгограду, поскольку один из мостов, находящихся на маршруте объезда города, находится в аварийном состоянии и практически не способен пропускать тяжелые грузовики. Вместе с тем господин Таций заявил, что пока не стоит поднимать паники, поскольку бюджет города на 2010 год еще не утвержден.
Вместе с тем представители контролирующих органов также призывают не паниковать, заявляя, что дороги в Волгограде сохранить все же удастся, несмотря на трудности с бюджетом.
«Все прекрасно знают, какова сейчас ситуация с бюджетом города, – говорит старший государственный инспектор отдела дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД по Волгограду Марк Соркин. – Поэтому сейчас в городском бюджете запланировано финансирование текущего содержания дорог. В это понятие входят ямочный ремонт, установка знаков, уборка улиц от снега, а также другие работы по поддержанию асфальтобетонного покрытия в удовлетворительном состоянии. А вот про строительство новых дорог действительно придется забыть».
«С учетом того, что в Волгограде дорог и так нет, терять жителям города уже нечего. Поэтому смысла особо расстраиваться я не вижу. Как говорится, снявши голову, по волосам не плачут, – комментирует генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – А если серьезно, то 260 млн рублей на наш город – это не просто копейки, а жалкая подачка. Я боюсь, этих денег не хватит даже на текущее содержание. Поэтому, в первую очередь, это вопрос к пересмотру расходных частей городского бюджета. В последние годы расходы на содержание аппарата администрации Волгограда не опускались ниже цифры в 1 миллиард рублей. По итогам 2008 года эта цифра составила рекордную сумму в 1 миллиард 650 миллионов рублей. По-моему, приоритеты городской властью расставлены абсолютно очевидно. Это серьезный повод задуматься жителям Волгограда, которые эту власть выбирали. Все меры по оптимизации штата городских чиновников в последнее время носят косметический характер и в итоге приводят только к росту их числа. При сокращающихся поступлениях в бюджет абсолютно не нужен такой раздутый аппарат. Нужно брать не числом, а умением, увеличивая эффективность труда, а не количество сотрудников. Тогда и деньги на дороги найдутся».
Между тем наблюдатели считают, что при таком раскладе через год по волгоградским дорогам можно будет проехать только на танке.
«Как бы это грубо ни звучало, но я думаю, что к концу следующего года волгоградские дороги превратятся в направления, – считает председатель объединения добросовестных перевозчиков «Царицын» Александр Донцов. – Они и так находятся в, мягко говоря, плохом состоянии, а если уж чиновники, которые отвечают за состояние городских дорог, говорят, что денег хватит только на то, чтобы поддерживать дороги в удовлетворительном состоянии, то вполне можно предположить, что истинное их состояние будет по меньшей мере неудовлетворительным».
Информационный сайт «V1.ru»