Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

02.09.2009: Субподрядчики крупнейшего волгоградского девелопера ОАО «ВЗ ЖБИ №1» подали заявления о банкротстве этой компании. В качестве основания заявители указали долг на общую сумму около 1,7 млн рублей. Совокупная задолженность девелопера перед поставщиками и подрядчиками составляет 200 млн рублей при общей стоимости активов ОАО 7,5 млрд рублей. В ЖБИ №1 уверены, что компания избежит банкротства, поскольку кроме ожидаемых до конца года средств по продажам квартир в рамках госконтрактов ее намерены поддержать и местные власти. Наблюдатели соглашаются с тем, что говорить о банкротстве ЖБИ №1 преждевременно.



В Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление о признании банкротом крупнейшей строительной компании Волгограда ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» (ЖБИ №1). Как сообщила вчера пресс-служба суда, с этим требованием выступил один из субподрядчиков компании — ООО «Автотранспортное предприятие «Транском». В качестве основания заявитель указал на задолженность ЖБИ №1 по договору на оказание транспортных услуг в размере около 404 тыс. рублей. В марте стороны также в арбитражном суде, заключили мировое соглашение с условием погашения этого долга в трехмесячный срок. В связи с тем, что должник в срок не исполнил обязательства по мировому соглашению, «Транском» обратился в суд. Кроме того, по информации „Ъ“, в арбитраже есть аналогичное заявление от еще одного субподрядчика ЖБИ №1 с указанием суммы долга около 1,3 млн рублей.

«Завод ЖБИ №1» (с 1992 года — ОАО «ВЗ ЖБИ №1») основано в 1956 году. Первоначально компания занималась только производством железобетонных изделий — из ее продукции построено примерно 50% многоквартирных домов Волгограда. С 2000 года осуществляет полный цикл строительно-монтажных работ — от проектирования до продаж квартир. По экспертным данным, ОАО занимает до четверти строительного рынка Волгограда и является единственным в городе застройщиком квартир «эконом-класса». Ежегодный оборот компании составляет около $500 млн. Наиболее крупные акционеры — член совета директоров ОАО Сергей Москальцов (23,5% акций), гендиректор компании Олег Черкесов (13,4%), член совета директоров Вадим Калинин (9,5%)

В ЖБИ №1 объяснили просрочку выплат субподрядчику острым дефицитом оборотных средств, однако в компании уверены, что ОАО удастся избежать банкротства. «По данным аудита, проведенного в конце июня, обязательства компании перекрываются ее активами, — отметил „Ъ“ генеральный директор ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» Олег Черкесов. — Земельные участки и объекты незавершенного строительства ОАО оцениваются примерно в 2,5 млрд рублей, плюс стоимость основных фондов компании составляет около 5 млрд рублей». Между тем размер задолженности ЖБИ №1 перед поставщиками и подрядчиками не превышает 200 млн рублей, отметил собеседник.

Компания также кредитовалась в Сбербанке и Росбанке. Размер займов ОАО не раскрывает, однако просрочек по выплатам этих кредитов нет, утверждают в ЖБИ №1. «С большинством наших кредиторов мы подписали мораторий, предусматривающий отсрочку выплат до 1 февраля, — отметил господин Черкесов. — Мы находим понимание и поддержку большинства партнеров, поэтому поведение «Транскома» является исключением. В целом же это результат возникшей в строительной сфере цепочки неплатежей». В течение 10-14 дней застройщик ожидает перечислений из федерального бюджета в размере 126 рублей (за проданный государству дом по программе переселения военных) и намерен погасить долг перед «Транскомом». Всего до конца года компания ожидает получить по госпрограммам выкупа жилья около 300 млн рублей.

Администрация Волгоградской области, которая не раз заявляла о намерении поддержать ЖБИ №1, вчера пообещала «приложить максимум усилий для сохранения главной строительной компании региона». «В ближайшие 10 дней облкомитет экономики проведет конкурс на получение из областного бюджета госгарантий по банковским кредитам, — сообщил „Ъ“ вице-губернатор Волгоградской области по строительству Лев Алферов. — ЖБИ №1 готовит инвестпрограмму на этот конкурс и, я уверен, сможет с помощью банковских кредитов решить проблему нехватки оборотных средств». Размер госгарантий пока не определен. Кроме того, региональные власти добиваются в правительстве РФ предоставления федеральных государственных гарантий для поддержки волгоградского девелопера. «Пока критериям министерства экономики, разработанным для отбора получателей господдержки, отвечают только крупные московские девелоперы, — признал собеседник. — Однако сейчас мы готовим министерству свои предложения, которые позволят получать федеральные государственные гарантии и региональным игрокам. Поддержать нашу позицию намерено министерство регионального развития. Без ЖБИ №1 в регионе фактически прекратится строительство массового жилья, а этого мы допустить не можем».

Наблюдатели также отмечают, что говорить о банкротстве ЖБИ №1 преждевременно. «Кроме сокращения рынка финансовые трудности этой компании также вызваны пересмотром основными кредиторами процентной ставки и залоговой массы, — считает гендиректор ЗАО «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. — В целом же на рынке сейчас действительно возникла цепочка неплатежей, и иск «Транскома», скорее всего, вызван острой необходимостью платить по своей задолженности». Получение госгарантий и поддержка властей откроет ЖБИ №1 доступ к деньгам и позволит рассчитаться со всеми долгами, отмечает эксперт, поскольку обрушение этого девелопера приведет регион к серьезным экономическим и политическим последствиям.

«Коммерсант»