Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

15.08.2009: Волгоград оказался на пороге транспортного коллапса из-за банального проливного дождя и... неработающей городской ливневой канализации. Автомобильные дороги и тротуары за ночь превратились в самые настоящие реки и озера, в некоторых районах на грани остановки оказалось движение трамваев и троллейбусов: уровень воды на дороге приближался к максимально допустимому для этого вида транспорта.



Сегодня утром Волгоград оказался на пороге транспортного коллапса из-за банального проливного дождя и... неработающей городской ливневой канализации. Автомобильные дороги и тротуары за ночь превратились в самые настоящие реки и озера, в некоторых районах на грани остановки оказалось движение трамваев и троллейбусов: уровень воды на дороге приближался к максимально допустимому для этого вида транспорта.

Как сообщили V1.ru в отделе главного ревизора по безопасности движения МУП «Метроэлектротранс», по существующим нормативам запрещена эксплуатация трамваев при уровне воды в 10 сантиметров, троллейбусов – в 15. В Красноармейском районе Волгограда сегодня утром уровень воды приближался к критической отметке, составляя 12-13 сантиметров. Немного лучше складывалась ситуация в Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах.

В качестве причины возникшей опасности остановки движения городского электротранспорта в МУП «МЭТ» назвали неработающую ливневую канализацию.

В департаменте городского хозяйства администрации Волгограда претензии МУП «Метроэлектротранс» отвергают, хотя и признают, что общий износ городских «ливневок» составляет порядка 60 процентов.

«Полученная вами информация МУП «Метроэлектротранс» меня удивляет, потому что к нам от них никаких претензий по этому поводу не поступало, – сообщил начальник департамента Олег Юдин. – Что же касается ливневой канализации, то, действительно, на отдельных участках волгоградских дорог имеются проблемы, но критическим я бы ее состояние не назвал. Другой вопрос, что есть участки, где «ливневок» просто нет, но из-за недостатка средств проложить их там пока просто не представляется возможным. А если где-то что-то забивается, мы прочищаем. Сейчас как раз ведется такая работа в рамках подготовки к осени, традиционному сезону дождей.

Конечно, состояние городской ливневой канализации оставляет желать лучшего, но при этом надо учитывать, что строили ее еще в 50-е-60-е годы. Я бы назвал ее состояние удовлетворительным: проблемы есть, но она работает. Да, износ «ливневки» в среднем составляет 60 процентов, но с другой стороны в нашем городе все нуждается в ремонте и срочном обновлении: и освещение, и дороги, и много чего еще.

На самом деле это серьезная проблема, и мы видим пути ее решения, но при текущем уровне финансирования, к сожалению, пока это нам не под силу. Во всяком случае, в этом году никаких капитальных работ и работ по прокладке новой ливневой канализации не запланировано».

Депутат городской думы Светлана Титова считает, что, для того чтобы начать решать проблему изношенности волгоградских коммуникаций, необходимо для начала выяснить ее реальные масштабы. «Департаменту городского хозяйства необходимо как можно быстрее разработать программу реконструкции всего городского хозяйства, уровень износа которого, судя по всем имеющимся признакам, весьма серьезен, – сообщила корреспонденту V1.ru госпожа Титова. – Эта программа должна быть передана мэру, который, на мой взгляд, просто обязан изыскивать средства на ее осуществление. Пусть не сразу, пусть на это потребуется несколько лет, но эта работа должна вестись. Но для начала все объекты городского хозяйства должны быть тщательно обследованы на предмет износа. Называемая сегодня цифра – умозрительная, так как на самом деле точных данных о проценте изношенности городских коммуникаций ни у кого просто нет».

Озабоченность состоянием городской ливневой канализации выражают и в природоохранной прокуратуре. «Сегодняшнему состоянию ливневой канализации трудно удивляться, особенно если учесть, что до недавнего времени она вообще была бесхозной, – сообщила корреспонденту V1.ru помощник волгоградского природоохранного прокурора Ольга Коваленко. – Мы с 2005 года вносили в адрес главы администрации представления о необходимости принять ливневую канализацию в собственность муниципалитета, но никакой реакции от мэрии так и не дождались. Добиться того, чтобы городские власти взяли на себя бремя ответственности за ветшающую «ливневку», удалось только по решению суда. Сейчас, конечно, мэрией выделяются какие-то средства на содержание этой части городской коммунальной инфраструктуры, но фактически их не хватает даже на обеспечение ее нормального функционирования. Судя по всему, этот вопрос явно не входит в число приоритетов нынешней городской администрации».

«По всей видимости, причина неготовности ливневой канализации города к дождям заключается в том, что туда не успела доехать камера муниципального телевидения. А без телекамеры в Волгограде никакие работы не ведутся, – комментирует генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – А если серьезно, то с учетом полуразрушенной и неремонтируемой ливневой канализации, а также пресловутого низкого качества дорожных работ, отсутствия уклонов, необходимых для стока дождевой воды, мы имеем закономерный результат – огромные лужи городского значения».

Тем временем волгоградские представители бизнеса убеждены в том, что средства на коммуналку можно легко найти, если вполовину сократить штат городских чиновников.

«Честно признаться, про трамвай я не знал, но глубоких луж на проезжей части и облепленных сверху донизу грязью машин я сегодня насмотрелся предостаточно, – сообщил корреспонденту V1.ru член «Деловой России» Леонид Семергей. – Проблема с ливневой канализацией, действительно, стоит в Волгограде очень остро, но ссылки на тяжелое финансовое положение в данном случае вряд ли являются достаточным оправданием. К слову, «Деловая Россия» подготовила мэру служебную записку о том, как изыскать миллиард рублей для пополнения городского бюджета. Все меры очень простые и весьма действенные.

Для начала нужно сократить вдвое штат городской администрации. Из девяти заместителей мэра оставить троих, и все остальное – пополам, пополам. Вместе с проблемой содержания лишнего числа чиновников разом уйдут и транспортные затраты, и кабинетные, и канцелярские, и прочие. На жизни города это никак не скажется: волгоградцы такой «потери» просто не заметят.

Еще одним эффективным способом наполнения городской казны является вывод из тени зарплат. У нас много говорится о серых зарплатах, но много ли у нас наказанных за это предпринимателей? Между тем для специалиста поймать такого безответственного бизнесмена проще, чем вялого ежика. Есть и другие способы, которые нашли отражение в нашей служебной записке.

Так что, заявления о нехватке средств не аргумент: их нынешние власти используют только для того, чтобы оправдать недостаточность своих усилий».

Информационный сайт «V1.ru»