Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

12.08.2009: Волгоградские дороги начали заливать мастикой. Речь идет о профилактической заделке трещин с применением заливщика на базе автомобиля, что позволяет предотвратить дальнейшее увеличение трещин и разрастание их в ямы. Проектировщики считают такое заделывание трещин полумерой, вызванной в первую очередь, нехваткой средств в городском бюджете.



Волгоградские дороги начали заливать мастикой. Речь идет о профилактической заделке трещин с применением заливщика на базе автомобиля, что позволяет предотвратить дальнейшее увеличение трещин и разрастание их в ямы. В Волгограде эта технология применяется впервые на перекрестке улиц Невская и Рокоссовского, где работает целый заливочный комплекс производительностью до 20 погонных километров трещин в месяц. Отметим, что работы выполняет бригада волжских дорожников, где подобная технология с успехом применяется уже несколько лет. «В настоящее время работы ведутся на перекрестке улиц Невская и Рокоссовского по направлению к центру города, – рассказал корреспонденту 34auto.ru начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства мэрии Сергей Таций. – Трещины в асфальте заливаются специальной пластичной мастикой. Подобная технология применяется впервые в Волгограде, однако трехлетний опыт проведения подобных работ в Волжском свидетельствует о положительных результатах. Гарантийный срок ремонта пока установлен в два года. Однако я полагаю, что он все же будет увеличен». По словам господина Тация, подобные работы по заделке трещин относятся к профилактическим мероприятиям, направленным на предотвращение дальнейшего разрушения асфальтобетонного покрытия: «Заделка трещин просто необходима. Осенью в них попадает вода, еще больше расширяя трещину. В результате мы получаем яму. Здесь как в медицине: болезнь легче предотвратить, чем потом лечить». Между тем наблюдатели считают, что применять подобные технологии раньше мешали исключительно амбиции городской администрации. «На мой взгляд, перенять опыт того же Волжского в ремонте дорог волгоградским чиновникам мешали амбиции, – считает председатель волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Волжский не областная столица, а всего лишь город-спутник, однако там почему-то дороги лучше. Но при этом на канале «Ахтуба» я не видел администрации Волжского, расхваливающей себя на все лады с каской на голове на фоне дорожных трещин и ям. Сейчас же волгоградским чиновникам пришлось попросить помощи у Волжского. С чем это связано – я не знаю, возможно, с инициативами президента о наведении порядка на дорогах. Вообще же хотелось бы посоветовать волгоградским чиновникам не становиться в позу обиженных, отбросить свои амбиции и обратиться за помощью к тем людям, которые знают и делают. Нам важен результат, а не амбиции». Отметим, что даже в ГИБДД считают, что при соблюдении технологии разделки трещин мастикой, а не асфальтом, состояние дороги заметно улучшается. «У нас уже был положительный опыт применения этой технологии в Волгограде, – говорит начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД по Волгограду Валерий Кузнецов. – Три года назад мы таким способом заделали трещины на улице Рокоссовского. Дорога не только простояла весь сезон, но и стоит до сих пор. Поэтому в этом году подобные работы мы будем проводить по всему городу». Проектировщики, однако, считают даже такое заделывание трещин полумерой, вызванной в первую очередь нехваткой средств в городском бюджете. «Любая трещина – это серьезное структурное изменение в конструкции дорожного полотна, – напомнил начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Прежде всего, нарушается конструкция дорожной одежды и основание. Трещины бывают разные. Есть такие деформации, которые заделывать просто бессмысленно. Это самое недорогое, но одновременно самое непродуктивное мероприятие. Если трещина возникла, то со временем она что с мастикой, что без мастики будет все больше и больше. В нее проникает вода, которая впоследствии превращается в лед, и рвется все дорожное полотно. Заделка дорожных трещин принципиально ничего не решает. После таких заделок дорожная одежда начинает разрушаться полностью. Это то же самое, что наклеивать лейкопластырь на рванную рану. Подобные деформации нужно лечить другими способами, а именно – полностью менять всю конструкцию. Поэтому нельзя говорить, что применение пластичной мастики – это шаг вперед. Скорее – это минимум, на который приходится идти городским дорожникам при скудном бюджете». Информационный сайт «V1.ru»