Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

30.07.2009: Строительство туннеля под железнодорожными переездами на границе Советского и Ворошиловского районов продолжается. Однако далеко не теми темпами, которые были запланированы проектом. Напомним, что работы по строительству этого туннеля активизировались в прошлом году. Чиновники и строители утверждали тогда, что подземная развязка, которая позволила бы значительно разгрузить микрорайон Тулака и полностью решить проблему пробок на переездах, будет сдана в эксплуатацию в 2010 году.



Строительство туннеля под железнодорожными переездами на границе Советского и Ворошиловского районов продолжается. Однако далеко не теми темпами, которые были запланированы проектом – финансовый кризис внес свои коррективы. Напомним, что работы по строительству этого туннеля активизировались в прошлом году. Чиновники и строители утверждали тогда, что подземная развязка, которая позволила бы значительно разгрузить микрорайон Тулака и полностью решить проблему пробок на переездах, будет сдана в эксплуатацию в 2010 году.

Работы по сооружению подземной транспортной развязки на сегодняшний день продолжаются, не смотря на многократно урезанный бюджет стройки. Строители предупреждают, что из-за сокращения объемов финансирования сроки сдачи могут отодвинуться на неопределенное время. Эксперты же отмечают, что даже такое крайне урезанное финансирование все же позволит продолжить работы по строительству объекта.

«Строительство туннеля на границе Советского и Ворошиловского районов не находится в ведении нашего управления, – говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства мэрии Сергей Таций. – Поэтому что-то подробно я пояснить не могу. Знаю только, что работы по его строительству продолжаются. Мы же со своей стороны приступаем к капитальному ремонту улицы Электролесовской, куда планируется вывод транспорта из туннеля. Уже практически состоялся конкурс, желание взять на себя такие работы высказал всего один участник – МУП «Трест дорожно-мостового строительства». После официального опубликования результатов конкурса подрядчик приступит к работам».

«Этот туннель строится уже с 1995 года, – рассказал заместитель председателя комитета по строительству Сергей Капанадзе. – Тогда достаточно активно выделялись деньги, и стройка шла полным ходом. Потом финансирование резко прекратилось, и строительство возобновилось только в прошлом году. Нам фактически пришлось начинать все заново, потому что за те годы, что на объекте не велись работы, его котлован превратился в большую свалку.

В прошлом году нам выделили на проведение работ 180 миллионов рублей из федерального бюджета. В этом должны были дать 540, 10 процентов из которых – средства местного бюджета. Однако когда повезли эту заявку в Москву на утверждение финансирования, нам оставили всего 39 миллионов. Сказать, что деньги не выделяются совсем, нельзя. 39 миллионов по нынешним временам – достаточно неплохая сумма. Поэтому работы по строительству будут продолжаться, однако ввод туннеля в эксплуатацию с учетом подобных обстоятельств будет возможен только года через три».

Отметим, что и сами строители довольны тем, что работы не остановились:

«Действительно, работы по строительству туннеля ведутся, однако не в тех объемах и не в те сроки, что были ранее, – рассказал корреспонденту 34auto.ru генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин. – Судите сами, должны были выделить около 300 миллионов на продолжение строительства, а выделили всего 40. Поэтому работать приходится только на эти деньги. Хотя мы радуемся, что вообще работаем и платим людям зарплату. Естественно, при таком раскладе придется сдвигать и срок сдачи объекта. Однако сейчас тяжело всем, некоторые организации вообще остановили свои стройки. Мы же строим по мере поступления денег. Пришли деньги – мы работаем, не пришли – ждем. Ведь далеко не все зависит от нас».

Добавим, что наблюдатели также заявляют, что даже такое в разы урезанное финансирование все же лучше, чем заморозка:

«Этот объект уже попадал в список долгостроев, – вспоминает заместитель генерального директора ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Что же касается сегодняшней ситуации, то хорошо, что выделяются хоть такие деньги, и на объекте ведутся работы. Но кто знает, как изменится ситуация уже в следующем году?

Это однозначно лучше, чем консервация объекта. Однако снижение финансирования повлечет за собой снижение темпов работ, наверстать которые будет достаточно сложно. А это в свою очередь скажется и на сроках сдачи транспортного комплекса в целом».

Информационный сайт «V1.ru»