Строительство мостового перехода через Волгу ведется с нарушениями требований градостроительного законодательства: отсутствует разрешение на строительство. Об этом 34metra.ru сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, обосновав эту ситуацию сложившейся неразберихой между органами, выдающими разрешение и контролирующими организациями. Областной комитет по градостроительству категорически опровергает утверждения коллег из мэрии. Между тем эксперты полагают, что градостроительные чиновники мэрии такими заявлениями лишний раз заставляют усомниться в их профессиональной компетенции.
Ввод в эксплуатацию строящегося моста через Волгу может быть сорван по формальной бюрократической причине. По словам начальника отдела подготовки разрешений на строительство комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Юрия Королькова, у объекта отсутствует разрешение на строительство, что может повлечь за собой негативные последствия вплоть до остановки стройки.
«Мост через Волгу строит регион, поэтому за областной комитет по градостроительству и архитектуре я отвечать не могу, – пояснил 34metra.ru заместитель начальника департамента по градостроительству и архитектуре мэрии Александр Ермаков. – Краем уха я слышал подобные разговоры, но точно сказать ничего не могу. Сегодня у нас будет совместное совещание вместе с ними и госстройнадзором. Если хотите, поинтересуюсь. Но я могу точно сказать одно: городской комитет по градостроительству и архитектуре подобного разрешения не выдавал».
Заявления городских чиновников были категорически опровергнуты в областном комитете по градостроительству и архитектуре.
«Кто вам сказал такое? Назовите фамилию! – возмутился председатель комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгоградской области Александр Вязьмин. – Эта информация в корне неверна! Что касается первой очереди, то там сейчас идет процесс получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Продолжаются работы и по оформлению необходимой документации для строительства второй очереди мостового перехода. Работа предстоит очень серьезная, но о том, что отсутствуют какие-то разрешения на строительство первой очереди моста я от вас услышал впервые».
«Подобными заявлениями чиновники волгоградской мэрии в очередной раз подтверждают собственную некомпетентность, – отмечает начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – На первую очередь мостового перехода через Волгу все необходимые для строительства документы получены в полном объеме. Если же руководители и администраторы мэрии путают первый и второй пусковой комплекс, то информируем: это разные этапы строительства! В существующий на сегодня Градостроительный кодекс внесены изменения, из-за которых регламенты на строительство отличаются от тех, что существовали в период начала строительства моста. Конкурс по определению генподрядчика на проведение работ по второму пусковому комплексу проведен. Естественно, он и будет совместно с госзаказчиком заниматься решением необходимых вопросов».
«Я полагаю, что это просто откровенная болтовня: где-то кто-то чего-то недослышал или недопонял. Таких разговоров у нас всегда достаточно много, – говорит директор ООО «Универсалпроект» Эльвира Бондаренко. – Мост строит не город, а регион по федеральному заказу. И я очень сомневаюсь, что столь крупный объект будет строиться без оформления всех необходимых бумаг, что кто-то возьмет на себя такой риск. А город вполне мог и не знать о том, есть ли разрешение или нет. Во-первых, потому что строительство началось больше десяти лет назад, а во-вторых, потому что разрешение выдавали, скорее всего, областные власти или федеральные, поскольку строится мост по федеральному заказу, а при сдаче объекта в эксплуатацию проверяется абсолютно все, в том числе и наличие необходимой разрешительной документации».
Отметим, что представители Ростехнадзора, контролирующего строительство моста, вообще не понимают суть претензий мэрии:
«Откровенно говоря, мы не понимаем, причем здесь мэрия, поскольку объект имеет региональное значение. Более того, разрешение на строительство моста ОАО «Волгомост» получило в областном госархстройнадзоре еще в начале 2000 годов, – пояснили 34metra.ru в пресс-службе Ростехнадзора. – Закон обратной силы не имеет, поэтому выданное разрешение на сегодняшний день является вполне легитимным. Однако это касается строительства первого пускового комплекса. Если же говорить о втором пусковом комплексе, то такового разрешения пока действительно нет, поскольку сейчас ведутся работы по оформлению всей необходимой документации. Но и здесь нужно посмотреть, на что именно было выдано разрешение: на строительство целиком мостового перехода или отдельно первого комплекса».
«Это что за ерунда? Все необходимые разрешения на строительство первого пускового комплекса давно нами получены, – возмутился директор ГУП «Волгоградоблстройинвест» Игорь Елизаров. – У нас каждый месяц проводятся проверки, и, если бы не было этого документа, нас бы регулярно штрафовали. У нас есть два разрешения: от администрации Волгограда, полученное при начале строительства, и от администрации Среднеахтубинского района. И если вдруг практически за месяц до сдачи первой очереди моста в эксплуатацию начинают возникать такие вопросы, то это говорит лишь о непрофессионализме чиновников».
Информационный сайт «V1.ru»