Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

08.07.2009: Строительство дороги, которая соединит набережную 62-й Армии и проспект Ленина, возобновится и будет закончено уже в этом году. Об этом заявил начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог Владимир Романенко. Строительство было остановлено по решению арбитражного суда. По словам Романенко, разработано новое проектное решение, учитывающее интересы всех сторон. Однако эксперты оценивают заявление чиновника с изрядной долей скепсиса.



Приостановленная «стройка века» – дорога, которая соединит набережную 62-й Армии и проспект Ленина, возобновится и будет закончена уже в этом году. Об этом корреспонденту 34auto.ru рассказал начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог Владимир Романенко. По его словам, уже разработано новое проектное решение, учитывающее интересы всех сторон, и, в случае отсутствия обстоятельств непреодолимой силы, дорога будет достроена уже в этом году:

«Мы помним, что строительство было остановлено по решению арбитражного суда, – рассказал господин Романенко. – С иском к нам обратилось ООО «Союзнефтегазстрой», которое планировало на откосе построить несколько высотных домов. Сейчас мы сделали новое архитектурно-планировочное решение по благоустройству прилегающей к дороге территории, в котором вычленили спорные участки. Сейчас это решение находится на согласовании в госэкспертизе, и после того, как будет вынесено положительное решение по нему, стройка продолжится. Думаю, что в случае отсутствия различных форс-мажоров в виде очередных судебных исков дорога будет достроена в этом году».

По словам юриста ЗАО «Союзнефтегазстрой» Надежды Николаенко, речь действительно шла об изменениях архитектурно-планировочного решения, однако и строительство домов на зарезервированных участках также под вопросом:

«Проект благоустройства территории мешал нам строить дома, предусмотренные проектом, – рассказала госпожа Николаенко. – Мы обратились в арбитражный суд, он удовлетворил наш иск, и строительство дороги было остановлено. Однако сейчас мы столкнулись с новой проблемой: администрация Волгограда пока отказывается продлевать с нами договор аренды участков, который заканчивает свое действие в этом году».

Отметим, что независимые эксперты заявления мэрии о том, что многострадальную дорогу на улице 7-я Гвардейская достроят в этом году, оценивают с изрядной долей скепсиса:

«Чтобы что-то изменить в архитектурно-планировочном решении, нужно полностью переделать весь проект, – говорит начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Но проект уже прошел все экспертизы и согласования и, более того, принят заказчиком. Поэтому не ясно, что конкретно собирается изменить администрация Волгограда. Как это повлияет на финансовую сторону вопроса также не известно. Деньги, выделявшиеся в свое время на реализацию проекта, определены как целевые и не освоенные, потому что дорога не была сдана вовремя. Это факт. Очевидно, чтофедеральное финансирование по этому объекту уже не ведется. Деньги для города потеряны в связи в халатностью и слабой административной проработкой. Поэтому суть объяснений городской администрации весьма туманна. Видимо, планируется достраивать дорогу своими средствами за счет бюджета Волгограда, за счет волгоградских налогоплательщиков. Но с учетом кризисных явлений и секвестрования бюджета, реализация проекта в нынешнем году под большим вопросом».

Между тем, начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства мэрии Сергей Таций заверил, что до конца 2009 года дорога будет сдана в эксплуатацию:

«В уже существующий проект внесены изменения с учетом уменьшившейся площади работы, – рассказал господин Таций. – Проект сейчас проходит государственную экспертизу, и как только мы получим положительное заключение, работы возобновятся и будут финансироваться за счет областного бюджета – договоренность об этом уже достигнута. К концу 2009 года строительство этой дороги мы закончим.

Сейчас главное, особенно с учетом скорой сдачи в эксплуатацию первой очереди мостового перехода через Волгу, запустить проезжую часть этой дороги, чтобы люди могли беспрепятственно по ней ездить, а потом уже выполнять работы по благоустройству».

«Я бы очень хотел, чтобы эта дорога была, наконец, достроена. Она нужна городу, она позволила бы серьезно разгрузить центр города – говорит председатель волгоградского отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Однако я не уверен, что эта дорога появится в 2009 году. Еще два года назад, когда мы участвовали в передаче на одной из радиостанций, господин Романенко, будучи руководителем управления автомобильных дорог, утверждал, что через два года дороги Волгограда будут в идеальном состоянии. Однако состояние волгоградских дорог сейчас оставляет желать много лучшего. Подобных примеров расхождения слов с делами можно привести массу. Поэтому я с изрядной долей недоверия отношусь к подобным заявлениям. У мэрии всегда и на все найдется оправдание. Хотелось бы, чтобы они поменьше говорили, а побольше делали. В реальности почему-то происходит наоборот».

Информационный сайт «V1.ru»