Волгоградгражданпроект - проектирование Волгоград, строительство Волгоград, экспертиза Волгоград
 RUS    ENG

06.05.2009: Волгоградская область находится на 43 месте в России по количеству обеспеченности автомобилями. Такие данные опубликовало аналитическое агентство «Автостат». Если оперировать абсолютными цифрами, то на каждую тысячу человек в регионе приходится 200 автомобилей. Стоит ли ожидать повторения московских пробок и в Волгограде при дальнейшем увеличении количества автомобилей?



По данным аналитиков агентства, бум продаж легковых автомобилей, который регистрировался специалистами в течение последних нескольких лет, не прошел бесследно для российского парка транспортных средств. Серьезным изменениям подвергся как его количественный, так и качественный состав.

По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, доступность кредитных ресурсов и рост доходов населения привели к постепенному наращиванию числа зарегистрированных в России автомобилей и параллельному снижению среднего возраста техники: «Все больше покупателей задумывались о новом автомобиле. Произошедшее наращивание численности парка напрямую сказалось на таком показателе, как обеспеченность населения автомобилями – он начал активно расти. Так, буквально за последние четыре года средневзвешенное значение увеличилось практически на 50 пунктов (со 167 до 226 пунктов). Динамика более чем впечатляющая – раньше на такое изменение требовалось порядка восьми-десяти лет».

Вместе с тем, по оценкам аналитиков, в России всего два субъекта, средняя обеспеченность автомобилями которых превышает 300 единиц, и максимально приближена к европейскому значению. Это Москва и Санкт-Петербург с показателями 304 и 303 соответственно. Однако пробки в этих городах уже давно стали притчей во языцех.

Волгоград же с показателем в 200 автомобилей на каждую тысячу населения, несмотря на то, что отстает от столиц в плане обеспеченности автомобилями, вплотную приближается к транспортному коллапсу. Стоит ли ожидать повторения московских пробок и в Волгограде при небольшом увеличении количества автомобилей?

В ОГИБДД УВД по Волгограду настроены оптимистично, и поводов для того, чтобы Волгоград встал в одной большой пробке, пока не видят: «Действительно, прирост автотранспорта есть, однако он небольшой, – рассказали корреспонденту 34auto.ru в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду, – поскольку одновременно с прибыванием машин определенное количество транспортных средств списывается в утиль, поэтому говорить о каком-то серьезном росте количества автомобилей не приходится. Что же касается пробок, периодически возникающих в городе, то устранить их можно достаточно просто, всего лишь правильно устроив схему организации дорожного движения и ввести на основных городских магистралях режим «зеленой волны». Однако стоит отметить, что она заработает лишь тогда, когда водители научатся соблюдать установленный скоростной режим. А заторы на городских улицах возникают, прежде всего, из-за взаимной невежливости других водителей, которое приводит к совершению мелких ДТП, которые серьезно осложняют движение для других водителей».

Между тем дорожники настроены более пессимистично, не без оснований полагая, что в случае сохранения роста парка частных автомобилей Волгоград через несколько лет ожидает транспортный коллапс: «Если темпы прироста автотранспорта в Волгограде сохранятся на прежнем уровне, то мы имеем все шансы получить в городе транспортный коллапс, – считает начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства мэрии Сергей Таций. – Заторовые явления уже сейчас наблюдаются в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Центральном районе. Именно поэтому мы постоянно говорим об острой необходимости проведения работ по реконструкции основных городских магистралей, особенно на тех участках, которые уже сейчас перегружены.

Если этого не сделать сейчас, то уже в самое ближайшее время Волгоград застынет в одной большой пробке. Однако проблемы организации движения можно и нужно решать не только техническими средствами, но и административными. К примеру, вынести все административные, развлекательные учреждения из центра города, чтобы у человека не возникала необходимость лишний раз ехать в центр. Еще одна крайне актуальная проблема, которая сейчас вступила в активную фазу решения – это организация многоярусных автоматизированных парковок. Проекты их строительства уже подготовлены, надеюсь, что процедура согласования его с думой пройдет быстро и без задержек. Плюс к этому необходимо требовать и от застройщиков крупных торгово-развлекательных центров, чтобы парковки возле строящихся зданий проектировались с расчетом максимального количества посетителей ТРЦ».

Между тем, эксперты считают, что повторения московского отрицательного опыта в Волгограде ждать не стоит по причине того, что транспортная схема Волгограда намного удобнее, чем в Москве: «Однозначно ситуация с дорожным движением в Волгограде будет лучше, чем в Москве, – считает руководитель мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Сама транспортная схема и генплан города намного удачнее, чем в столице. Сколько ни развивай транспортную систему Москвы, сколько новых колец ни строй – все равно сама радиальная схема по сути тупиковая. Если бы в Волгограде была хотя бы малая доля денег, выделяемых на Москву, мы бы легко решили существующие на сегодняшний день транспортные проблемы. Для Волгограда же очень важно дальнейшее развитие продольных магистралей и строительство новых поперечных транспортных линий», – подчеркнул эксперт.

Информационный сайт «V1.ru»